Ирина Трапани
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в группу останавливаются и здороваются.
И. -Ребята, вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Тогда ответьте на пару вопросов.
-Какой праздник отмечается 12 апреля?
-Как зовут первого космонавта?
-Какими качествами должен обладать космонавт?
- Вы правильно ответили на вопросы. А что еще вы знаете о космосе?
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Баутин Егор. Космос – это огромная Вселенная без начала и конца. В космосе много галактик. Мы живем в галактике Млечный путь. Галактика – это скопление звезд и других небесных тел в космосе.
Ухов Данил. Вселенная-это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Вселенную еще называют космосом. Во Вселенной бесчисленное множество звезд, планет, комет, и других тел. Во Вселенной все небесные тела находятся в движении.
Фадеева Аня. Во вселенной разбросаны миллионы галактик. Если посмотреть на нашу галактику сверху, то по форме она похожа на спираль.
Солодовникова Ангелина. Солнечная система-это Солнце и небесные тела, которые движутся вокруг него. Солнце-это самая близкая к Земле звезда. Она дарит нам свет и тепло.
Рассказова Женя. Звезда-это громадный шар, состоящий из раскаленных газов. Звезды находятся далеко от земли, поэтому кажутся очень маленькими. Самая яркая звезда после солнца- это Сириус.
Каширина Аня. В космосе нет воздуха. Там очень темно и холодно. Земля –это единственная планета, где возможна жизнь, потому, что на ней есть воздух и вода. Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, на нашей планете сменяются времена года.
Дмитриева Таня. Спутник –это небесное тело, которое все время вращается вокруг другого небесного тела. Больше всего спутников у самой крупной планеты- Юпитера.
Дмитриева Кира. Луна-это спутник Земли. На Луне нет воздуха и воды, поэтому там нет жизни.
Ярем Милана. Венера- это вторая планета от Солнца, Ее называют сестрой Земли, потому, что она похожа на нашу планету по размеру и массе. На Венере не могут существовать растения и животные, потому, что там мало кислорода и очень высокая температура воздуха.
Казаков Денис. Есть ли жизнь на Марсе? Марс –это четвертая планета Солнечной системы, ее называют красной планетой из-за красной пыли. У Марса есть атмосфера, но кислорода в ней нет, только углекислый газ.
И. Молодцы. С такими знаниями мы можем отправляться в космическое путешествие.
М. -Тогда, для этого нам нужен звездный экипаж, который состоит из разных сециалистов. Раздаются звездочки, на которых написаны имена, фамилии, специальности. Ухов Д. - Командир корабля.
Дмитриева К. -радист, Дмитриева Т. -связист, Рассказова Ж. -помощник командира, Баутин Е. - бортинженер,Казаков Д. -Главный механик, Солодовникова Ангелина-пилот №1, Фадеева А. - пилот №2, Каширина А. -главный лаборант, Ярем М. - врач.
И. -Экипаж к полету готов?
-Прошу занять свои места. (Дети рассаживаются) .
Внимание, я слышу сигнал SOS. Это послание из космоса. Выходят читать командир корабля и его помощники. (Ухов Д., Женя Р., Ангелина С., Егор Б.) Читают : “Жители нашей планеты Венера были прекрасными девушками, но планету заколдовал злой волшебник, и все девушки превратились в старых бабушек. Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр. Ждем вашей помощи. ” Показываем картинку –перевертыш.
-Поможем? На какую планету надо лететь?
Итак, летим на Венеру.
-Внимание, приготовьтесь к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10.(Дети раскладывают карточки чисел от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет, помогайте мне 10, 9, 8., 0, пуск. (Звучит музыка “Полет” группы Спейс.)
Мы на планете Венера.
Чтобы расколдовать жителей планеты, надо решить примеры: 5+3=, 7+2=, 4+3=, 6+4=, 8+2=, 6-4=, 9-3=, 8-5=, 7-2=, 8-4= .
Мы расколдовали планету. Все жители стали опять красивыми и молодыми девушками. (Воспитатель переворачивает картинку- перевертыш. Видим молодую девушку.) Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше, ведь нас ждет много интересного.
М. П. гимнастика” Телескоп” Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок
В этом телескопе нет.
-Внимание, члены экипажа. Сейчас выло -
жим вид космического неба на мониторы.
И. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась планета Нептун, в левом нижнем углу- красная планета Марс, а в правом верхнем углу - планета Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах- листах.) На моем экране появилась непонятная точка. Что это может быть?
-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
-Космонавты,какой объект вы обнаружили? (Ответы детей). Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран. Наш полет продолжается.
М. – Пришло время физической нагрузки. (Ф. М. под музыку Спейс.)
Звучит космическая музыка. Я слышу сигнал бедствия. Слышите?
И. -В планету Сатурн попал метеорит и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с ругими частями космических тел, комет, астероидов. Внимание, задание экипажу- собрать планету Сатурн из 10 одинаковых по размеру частей. (Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из 3-х планет находят нужную. На сколько частей раскололась планета? (10) Возьмем каждый по одной части и поочередно выложим планету на доске, называя каждую часть. 1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10- целая планета.)
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
П. Г. ” Комета”
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его –полоска света.
А зовут объект комета.
М. Где-то далеко-далеко, возле другой звезды,на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем инопланетяне. Вот сейчас они нуждаются в нашей помощи- нужно помочь им найти свои космические корабли.
(Дидактическая игра. Рассади инопланетян по космическим кораблям.)
Взгляните на лист и подумайте, кто на какой летает ракете? Соединить линией изображения ракеты и инопланетянина. Из каких геометрических фигур состоят? Проверка.
Молодцы. Полет продолжается.
И. -Ой, ребята, как ярко светит солнышко в иллюминатор.
Чтение детьми стихотворения “Солнечный зайчик. ” Слушание и восприятие стихотворения.
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька
Маленький, как крошка.
Прыг на носик. на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет,
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Музыка “Спейс. ”
М. -Но, что это такое, мы так засмотрелись на солнечные лучики, что кажется сбились с курса. Придется нам выйти в открытый космос и определить, где мы находимся.
Танец звездочек. Вальс.
Звезды вас благодарят. Но, чтобы найти верный путь проявим смекалку.
И. П. Г. ” Звездочет”
На Луне жил Звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий-раз, Венера-два,
Три-Земля, Четыре- Марс,
Пять-Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь –Уран, Восемь-Нептун,
Девять-дальше всех, -Плутон.
Задания на смекалку и задачки про космос приготовил мудрый звездочет.
Задачи.
М. В нашей группе 9 мальчиков. 4 мальчика мечтают стать военными, а остальные космонавтами. Сколько мальчиков мечтают стать космонавтами?
И. На праздник Мойдодыра к детям в детский сад прилетели разумные существа и привезли в подарок Нептуновское мыло в форме летающей тарелки, каждому ребенку по куску. В группе 10 мальчиков и 10 девочек. Сколько кусков мыла привезли в группу детского сада детям разумные существа?
М. На орбитальной станции” Мир” живут 8 космонавтов, а скафандров для выхода в открытый космос- 4. Сколько космонавтов сможет выйти в открытый космос?
И. В августе наблюдается настоящий звездопад. Юля насчитала 5 звезд, а Максим -2 звезды. Сколько всего звезд насчитали дети?
М. Над землей кружились летающие тарелки. Сначало их было 4, а потом еще 3. Они тихо вращались в небе, а потом быстро набрали высоту и исчезли. Сколько летающих тарелок было в небе?
И. -Итак, нам пора лететь. Дорогой экипаж, вы сделали не мало добрых дел.
Пора возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет 10,9,8…0. Звучит космическая музыка.
-Мы приземлились, вы можете выйти из космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
М. -А чтобы вы помнили о нашем путешествии, мы дарим вам звездочки. Смотрите на них, знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.
И. -Скажите ребята, какое задание больше всего вам понравилось, какое было самым легким, а какое труднее?
-Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось.
Время проведения занятия 30 минут.