Юлия Гудкова
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Выручим Царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических представлений, обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний о числах первого и второго десятка; счет прямой и обратный в пределах 20. Совершенствовать умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <; составлять из геометрических фигур силуэт жирафа (игра Танграм). Упражнять в ориентировке на листе бумаги (слева – справа, вверх – вниз, над, под); в решении примеров, на сложение и вычитание (о. о. познавательное развитие)
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полным предложением, дополнять ответы товарища (о. о. речевое развитие).
3. Развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры (о. о. физическое развитие)
Материал и оборудование : на каждого ребенка индивидуальные задания; простой карандаш, линейка; интерактивная доска; проектор; мультимедийная презентация.
Методы и приемы:
Практические: решение примеров, неравенств, задач; вписывание недостающих цифр в бусины; физ. минутка; измерение дорожек; составление жирафа из геометрических фигур; рисование плана детской площадки около двухэтажного дома.
Наглядные: Просмотр слайдов.
Словесные: Объяснение, рассказывание, беседа.
1. Формы организации совместной деятельности.
Изобразительная деятельность Рисование плана детской площадки около двухэтажного дома.
Познавательная деятельность Рассматривание слайдов, решение проблемных ситуаций,
Коммуникативная деятельность Беседа, вопросы.
Двигательная деятельность Динамическая пауза.
Восприятие художественной литературы Отгадывание загадки.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Деятельность педагога. Деятельность детей. Целевые ориентиры.
1. Педагог предлагает поздороваться, и подарить гостя хорошее настроение Дети здороваются сдувая, с ладошки хорошее настроение, и дарят его гостям) Дети настраиваются на образовательную деятельность.
2. Педагог рассказывает детям историю, которая произошла с замком, где жила Царица Математика. Слайды с 1 по 7.
Педагог читает письмо от Царицы Математики, в котором она просит детей выполнить задания от злого волшебника для того, чтобы снять чары со своего замка. Слайд 8.
Дети рассматривают слайды, слушают воспитателя.
Дети интересуются рассказом, мотивированы на дальнейшую деятельность
У детей развито слуховое восприятие.
3. Педагог ставит перед детьми проблему: как можно помочь Царице Математике выполнить задания.
Дети высказывают свое мнение, рассуждают Дети умеют рассуждать, отвечают полным ответом.
4. Педагог интересуется, не хотят ли дети помочь героине Дети соглашаются Дети заинтересованы, готовы помочь Царице Математике.
5. Педагог предлагает выполнить задания злого волшебника. Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика. Слайд 9 Дети отвечаю на вопросы полным ответом, называя дни недели и их порядковый номер. Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом. Ориентируются в днях недели: их количестве и последовательности.
6. Во втором задание от злого волшебника решение примеров. Слайды 11,12. Необходимо определить, какой знак действия поставить «+» или «-»чтобы ответ был верным.
Дети работают самостоятельно, после окончания сверяются с ответом на слайде и исправляют ошибки, если они есть. Дети умеют определять математический знак действий, при решении примеров, способны самостоятельно сделать проверку.
7. В третьем задание решение неравенств. Слайды 13, 14,15,16. Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак Дети на наглядной основе расставляют знаки «<>», «=» cамостоятельно сверяются с правильными ответами на экране.
Дети умеют, сравнивать количество предметов и обозначать неравенство математическими знаками.
8. В четвертом задание необходимо заполнить математические бусы. Слайды 17,1 8. Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры потерялись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Дети пишут недостающие цифры от 20 до 1 Дети знают обратный счёт от 20, знают и умеют писать цифры
9. Музыкальная пауза. Слайд 19. Дети двигаются под музыку. Сменили позу. Сняли мышечное напряжение.
10. Задание № 5. Задачи.
Слайд 20. Педагог предлагает детям рассмотреть таблицу, на которой с левой стороны задача составлена с помощью предметов, а с правой - записана цифрами. Детям надо найти одинаковые задачи с разной записью и соединить их волшебной ниточкой. Напоминает, что нужно быть внимательным и ошибок допускать нельзя.
Рассматривают таблицу, считают на счетных палочках.
Дети находят одинаковые задачи записанные разными способами и соединяют их волшебной ниточкой соединяют задачи. Сформировано умение слушать и смотреть.
Дети умеют считать, используя счётные палочки.
У детей развита зрительно – моторная координация.
11. Педагог продолжает показ презентации. По ходу выполнения слайды с заданиями и проверкой чередуются. После проверки при правильном выполнении упражнения появляется картинка. Слайды 20, 23 - задания.
Слайды 21, 24 - проверка.
Слайды 22, 25 - призы. Дети сверяют свою работу с образцом Дети сопоставляют свою работу с образцом. Дети получают положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.
12. Педагог предлагает выполнить следующее задание от злого волшебника. Измерить дорожку.
Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки, длинная и короткая. Детям необходимо выбрать, по какой дорожке Божья коровка быстрее доберется.
Детям предлагается с помощью линейки измерить две дорожки, и определить, по какой дорожке пойдёт божья коровка. Дети слушают новое задание.
Дети измеряют дорожки.
Божья коровка пойдёт по второй дорожке, она короче. Сформировано умение слушать
Дети умеют правильно пользоваться линейкой.
Умеют делать вывод
13. Педагог предлагает отгадать загадку про Жирафа.
В седьмом задании педагог предлагает из геометрических фигур составить силуэт жирафа (игра «Танграм».) Дети думают, размышляют.
Дети из геометрических фигур составляют жирафа. У детей сформированы навыки отгадывания загадки.
Знают геометрические фигуры, умеют составлять силуэт животного из геометрических фигур.
14. Педагог предлагает нарисовать точный план детской площадки около двухэтажного дома.
Педагог даёт инструкцию.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу - качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом - лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома - цветы.
Дети слушают задание.
Дети выполняют словесную инструкцию, выполняют задание. Дети умеют выполнять словесную инструкцию.
Умеют ориентироваться на листе бумаге.
15. Рефлексия: Педагог подводит итог. Царица Математике благодарит детей за помощь. Узнаёт, какое задание было для ребят сложное. Дети отвечают на вопросы, обсуждают понравившиеся моменты, делятся впечатлениями. Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение.
Дети получают удовольствие от проделанной работы
Предложить детям дома с родителями приготовить математическую игру для Царицы Математики.