Надежда Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование, речевое развитие.
Программное содержание:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом;
Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.
Воспитывать интерес к участию в мероприятии, отзывчивость, желание помогать другим.
Способствовать сохранению правильной осанки у детей, создать обстановку эмоционального благополучия.
Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; карточка с изображением трех бантиков разного цвета; конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты).
Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый, однополосные полоски, шаблоны бантиков, ватные палочки, гуашь зеленого, желтого, красного цветов, салфетки, клеенки.
Воспитатель: -Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Дети встают полукругом. Раздается стук в дверь.
-В: -Кто- то стучится, пойду посмотрю. Ребята, к нам еще гость.
Бур: -Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
В: -Буратино, почему ты грустный?
Бур: -Я учусь считать, хотел посчитать свои любимые игрушки, но у меня не получается.
В:- Поможем Буратино сосчитать игрушки? (да)
Выставляю игрушки на стол.
-Какие игрушки принес Буратино? (мишку, зайку, ежика)
- Как узнать, сколько игрушек принес Буратино? (нужно сосчитать) один, два, три!
Предлагаю нескольким детям посчитать игрушки.
-Варя, посчитай, игрушки?
-Сколько игрушек у Буратино? (три игрушки)
-Да, у Буратино 3 игрушки!
-Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по - другому: послушайте как: первый, второй, третий.
- Повтори Антон пожалуйста: первый, второй, третий.
-Кто первый Катя? (первый мишка)
Скажите, каким по счету стоит зайчик? (второй)
- Каким по счету стоит ежик? (третий)
- Кто находится на первом месте по счету?
-Кто находится на втором месте?
-Кто находится на третьем месте?
-Молоды.
«Разложи бантики по образцу»
В: - А вы знаете, что Буратино собрал еще для Мальвины бантики разных цветов. Но он нечаянно их перепутал.
-Нам нужно разложить бантики по образу, но сначала нам нужно их сосчитать.
-Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (один, два, три)
- Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый)
В: -Будьте ребятки внимательны, нам нужно бантики посчитать по порядку.
- Сосчитайте бантики по порядку! ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый.
Который по счету Антон красный бантик? (первый)
- Который по счету желтый бантик? (второй)
-Какого цвета бантик на третьем месте?
-Каким по счету бантик красного цвета?
-Ребятки совсем забыли, что Буратино просил нас разложить бантики по образцу.
-Посмотрите образец перед вами. У вас у каждого на столе в корзиночке лежат свои бантики. Вам нужно разложить на карточку свои бантики по образу. Будьте внимательны, у всех на карточке есть красная полоса. Она должна находиться у вас слева. И от полосы слева направо разложите свои бантики по образцу.
- Помогаю детям, которые испытывают затруднения.
-Ребята, посмотрите буратино наш заулыбался. --Как вы думаете почему он улыбается? (ответы)
-Буратино наш улыбается потому что мы с вами справились с заданием
«Учим прямоугольник»
Но Буратино принес еще конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри. (Достаю из конверта квадрат и прикрепляю его к магнитной доске)
-Какую фигуру принес Буратино? (квадрат)
-Что есть у квадрата? (стороны и углы)
-Покажите стороны квадрата.
-Сколько сторон?
-Покажите углы у квадрата.
-Сколько углов у квадрата? (Много)
В конверте есть еще одна фигура!
-Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Это прямоугольник!
-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)
-Покажите стороны у прямоугольника.
-Сколько сторон? (много)
-Покажите углы у прямоугольника.
-Сколько углов? (много)
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)
-Чем отличаются эти фигуры?
(Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата
В: -Ребята, Буратино радостный, что мы ему помогли посчитать и разложить бантики. Он нас приглашает поиграть в игру (Найди пару)
На полу разложены предметы: 2 ленточки, 2 веревочки, 2 пирамидки. Здесь (на паласе) находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:
высокая пирамидка -низкая пирамидка;
длинна веревка –короткая веревочка;
широкая лента –узкая лента.
-Молоды, справились с заданием.
В:- Дети, мы сейчас помогали раскладывать бантики для Мальвины, а наши куклы все видели. Им захотелось привязать тоже бантики, но у них их нет. Я предлагаю сделать бантики нашим куклам. Вы не против? (нет)
Дети проходят за столы.
-Бантики только белые, но мы их раскрасим в разные цвета.
Кто-то раскрасит красным, кто- зеленым и т. д. Раскрашивать будем ватными палочками.
Подведение итогов.
-Кто к нам приходил в гости?
-Чему мы его учили?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.