Приложение МААМ

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (16 фото)

Надежда Личман
Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: Путешествие по сказкам.

Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Образовательные: совершенствовать умение сравнивать два предмета с помощью третьего (мерки).

Продолжать знакомить детей с приёмами измерения жидких тел.

Закрепить умение составлять геометрические фигуры из данных.

Способствовать усвоению на конкретных примерах понятий «быстро»,

«медленно».

Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Упражнять в решении примеров в пределах 10.

Закрепить умение пользоваться знаками «< «, «>», «=».

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2.Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении поставленных задач.

Образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Методы обучения:

словесный;

наглядный;

проблемно- поисковый;

практический.

Формы работы:

беседа;

ситуативный разговор;

стихи;

решение проблемной ситуации;

задания;

игровые упражнения.

Демонстрационный материал:

ёлки - 2 шт, плоскостные фигуры: Доктор Айболит, баба Яга, Белоснежка и семь гномов, кочки с цифрами от 1 до 10, наборы геометрических фигур, 2 сосуда, 2 стакана, мерный стаканчик, верёвка, животные:лось, олень, коза,заяц, лиса, медведь,черепаха, улитка.

Ход образовательной деятельности

Звучит медленная р. н. м. (грамзапись). Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

Поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Дети, вы любите слушать сказки?

Какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).

Стук в дверь. Входит почтальон и подаёт письмо. Воспитатель читает письмо:

«Ребята, в лесу жили лисичка и мишка. Жили они спокойно, дружили. Но пришла в лес Баба Яга и заколдовала зверят, превратила их в кусочки картона, они просят о помощи». И, что же нам делать? (Идти в лес, найти зверят и расколдовать их). Тогда в путь.

Идут и видят на полянке Доктора Айболита.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Это кто же на полянке? (Дети отвечают).

Доктор Айболит собрался ехать в Африку, заготовил в одном сосуде микстуру от кашля, в другом лекарство для компрессов. А как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Когда стали грузить багаж, сосуды перепутали, и Доктор Айболит теперь не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было меньше, чем микстуры. Надо помочь Доктору Айболиту. Как можно ему помочь? Воспитатель помогает (если дети затрудняются): на глаз сравнить нельзя, т. к. сосуды не прозрачные, заглянуть внутрь тоже нельзя: ведь горлышко узкое и ничего не видно. Задача очень ответственная, ошибиться нельзя, надо знать наверняка, где какое лекарство. (Если дети не догадались, воспитатель подсказывает).

Надо жидкость из каждого сосуда измерить меркой.

Измеряют сначала жидкость из одного сосуда - жёлтую, подкрашенную, а затем из другого сосуда - розовую. А чтобы вы не ошиблись, будем откладывать фишки. Дети откладывают два ряда фишек, сравнивают их. Выясняют, что розовая жидкость - микстура, потому что её больше: ведь доктор Айболит помнит, что лекарства для компрессов было меньше.

Фото «Путешествие по сказкам»

Вот и помогли разобраться доктору Айболиту. А чтобы доктор Айболит больше не ошибся, мы наклеим на сосуд с лекарством красный кружок.

А нам пора идти дальше.

Ребята, перед нами болото. А кто возле болота сидит? (Царевна - лягушка). Лягушке надо попасть на другой берег. Перейти болото можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку должен вернуться и начать путь сначала. А лягушка цифр не знает. Идти через болото боится. Помогите лягушке перейти болото, (дети берут лягушку и переносят на другой берег, прыгая по кочкам).

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП - фото

Вот и лягушке помогли перебраться через болото. А вот под этой кочкой что-то лежит, какой-то свёрток. Посмотрим, что в нём завёрнуто?

Разворачивает и говорит: «Ребята, тут записка лежит. В записке говорится о том что в лес дальше детей не пустят, если они не выполнят задания. Воспитатель пригласила детей в лесную школу, дети сели за столы).Каждый из вас получит табличку с тремя центрическими кругами и воротами.

Надо пройти через трое ворот и набрать десять очков.

Следующее задание - на карточках с предметами надо поставить знаки: больше, меньше или равно. (Работа детей).

Фото №1 Тема проекта Путешествие по сказкам Фото №2 Цель проекта Создание условий для успешной реализации проекта

Молодцы! Все справились с заданиями, значит, мы можем отправляться дальше. (Идут дальше в лес).

Какой красивый лесной домик.

Фото №3 Задачи проекта

А кто в нём живёт, как вы думаете? (Белоснежка и семь гномов.) Они живут дружно, вместе работают, ухаживают за лесом, оберегают его. Каждое утро Белоснежка будит всех своим голоском, зовёт всех на зарядку. Мы тоже вместе с ними сделаем зарядку Дети читают, держа руки на поясе.

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

И в перёд их протянули.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

И опустили руки вниз».

Фото №4 Образовательные совершенствовать умение сравнивать два предмета с помощью третьего мерки Фото №5 Продолжать знакомить детей с приёмами измерения жидких тел

Так как Белоснежка и гномы были очень добры к лесу, то у них было много друзей животных. Однажды все звери решили сделать Белоснежке подарок. Они собрались все вместе, договорились о подарке и отправились к Белоснежке. Но получилось так, что гости к ней тянулись целый день.

Как вы думаете, почему? (Они двигались с разной скоростью).

Кто из зверей мог прийти первым? (Тот, кто быстрее всех бегает: лоси, олени).

А кто пришёл позже? Кто помедленнее передвигается? (Зайцы, лисы, медведи).

А кто пришёл позже всех? (Улитки, черепахи).

Почему? (Двигаются очень медленно).

Вот так и живут звери, птицы и друзья - гномы с Белоснежкой.

А нам пора идти дальше.

Ребята, посмотрите, какие интересные ёлочки. А кто сидит на полянке у ёлок? (Сидит Баба Яга).

Фото №6 Закрепить умение составлять геометрические фигуры из данных

Баба Яга спрашивает: «Зачем пожаловали ко мне?»

Мы пришли за лисичкой и за мишкой.

Б. Я. говорит: «Под одной из этих ёлок зарыт клад. Если вы откопаете клад

сразу, то вы получите своих зверей».

Сказала и исчезла.

Появляется бабочка волшебница и шепчет на ухо: «Клад зарыт под той

ёлочкой, которая выше».

Дети определяют способы определения высоты: наложение и приложение здесь не используешь т. к. ёлочки же растут, а трогать их нельзя. Как же нам измерить? Дети догадываются, и предлагают измерить ёлочки меркой - * верёвочкой. Ребёнок берёт верёвочку, прикладывает к одной из ёлок, отмечает на верёвочке высоту ёлочки, загибает её и лишнее отрезает. Затем мерку прикладывают к другой ёлочке, определяя таким образом, какая из ёлок выше. Сказать детям, что концы мерки и ёлочки надо совмещать точно. Дети измеряют и находят ёлку под которой надо рыть. Они нашли клад, отдали Б. Я., а заколдованных зверей забрали.

Фото №7 Способствовать усвоению на конкретных примерах понятий быстро медленно

Вот из этих кусочков картона мы сейчас выложим мишку с лисичкой. Воспитатель раздаёт конверты каждому ребёнку (Монгольская игра).

У кого на конверте коричневый кружок, тот выкладывает мишку, а у кого оранжевый - лисичку. И ещё двое детей выкладывают на полу из больших фигур.

Закреплять навыки счёта в пределах Упражнять в решении примеров в пределах Закрепить умение пользоваться знаками Публикация Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП Путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий

Когда дети выложили зверей, воспитатель снимает салфетку, а под салфеткой мягкие игрушки - мишка и лисичка.

Вот мы и расколдовали зверей. Интересно, ребята, а что же там было, в этом таинственном сундучке?

Появляется Б. Я. И говорит: ребята, Б. Я. бывает не только злая, но и добрая. Я видела, как вы помогали всем, выполняли задания, поэтому этот сундучок с угощением я отдаю вам.

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчёт от 1 до 5. (Считаем хором)

Вот мы и в детском саду.

«Мы в сказках побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад».

Где мы с вами побывали сегодня?

Как называются сказки?

Каких героев вы встретили?

Какое задание было самым трудным?

А какое самым интересным?

А теперь угощайтесь.

Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе. Задачи: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 19:34
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Личман (УИ 343105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД