Екатерина Азаренко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о признаках осени, перелетных птицах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
3. Развивать связную речь детей, речевую активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: письмо, картинки с признаками времен года, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голос Королевы осени»
(автор Азаренко Е. Г., экран, проектор, ноутбук.
Материал: кисточки, клей, салфетки, клеёночки, подставка для клея по количеству детей.
Предварительная работа: проведение бесед о осени, знакомство с ее основными признаками, проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом осени; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Осень»; рассматривание иллюстраций о осени и беседа по ним.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём нашу встречу.
Дети садятся перед экранами.
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Осенью
Воспитатель: Значит письмо от осени. (слайд2)
«Дорогие ребята, злая волшебница спрятала меня в лесу, заколдовала, закрыла дорожку ко мне, и я никак не могу выбраться. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда её колдовство исчезнет, и я с могу выбраться. До скорой встречи»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, готовы помочь Осени? Тогда нам нужно ответьте на несколько вопросов и справиться с заданием.
-Назовите времена года?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Правильно, молодцы. (слайд3)
-Какое время года наступает после лета?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. (слайд4)
Воспитатель:
-Ребята сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
Воспитатель: Правильно.
-Назовите по порядку осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы, всё верно.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, почему пение птиц стало меньше слышно?
Дети: Птицы улетают на юг, в тёплые края.
Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?
Дети: Птицам кушать нечего, потому что все насекомые прячутся.
Птицам холодно зимой.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Гуси, лебеди, дикие утки, ласточки, скворцы.
Воспитатель: Правильно (слайд 5).
-Ребята назовите птиц, которые зимуют?
Дети: Воробьи, вороны, сороки, голуби.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажи, как мы можем заботиться о зимующих птицах в холодной время года (слайд 6).
Дети: Сделать кормушки, кормить их крошками хлеб, зерном.
Воспитатель: Назовите признаки осени?
Дети:
-Солнышко стало пригревать меньше.
-День стал короче, а ночь длиннее.
- Листья пожелтели.
- Часто наблюдаем листопад. (слайд7)
-Птицы улетают в тёплые края.
-Люди собирают урожай.
-Часто идут дожди.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё правильно сказали. Наше путешествие продолжается. И я приглашаю всех пройти на осеннюю лесную полянку. Чтобы помочь Осени. Но прежде я прошу вас закрыть глазки: Все ли готовы? Отправляемся!
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В осеннем царстве очутитесь!
Ребята, мы попали с вами на осеннюю лесную полянку.
Воспитатель: - Что бывает только осенью?
Дети: Листопад.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Посмотрите, ребята, сколько здесь много разноцветных осенних листочков. Возьмите в руки по два листочка и становитесь в круг.
Физминутка. Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: - Садитесь, все за стол вместе. Скажите пожалуйста, как называется явление природы, когда падают с деревьев листочки?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, вот и у нас с вами получился настоящий листопад. Воспитатель: - Ребята, а как можно использовать опавшие листья?
Дети: Высушить гербарий, собрать букет. Опавшие листья защищают корни дерева от морозов.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Дети: Давайте наше дерево, тоже защитим от морозов.
Воспитатель: Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: На ваших столах лежит всё необходимое для аппликации. Хорошо смазывайте клеем осенние листочки, которые вы сделаете из цветной бумаги и после приклейте. Приступаем к работе.
Воспитатель: Вот и у нашего дерево теперь корни защищены от морозов.
- Молодцы. Ребята мы с вами со всеми заданиями справились! Наше путешествие подходит к концу. Как вы думаете мы помогли Осени?
(Появляется на экране картина Королевы Осени и звучит её голос, слайд8).
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили во время нашего путешествия? Какая часть получилась, что не получилось? Как ты думаешь почему? А что понравилось вам больше всего?
На этом наше путешествие окончено, но помощь природе в подготовке к зиме продолжается. На прогулке соберем опавшие листья и утеплим корни деревьев. Дома с родителями вы тоже можете утеплить корни деревьев, которые растут у вас дома.