Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

Екатерина Азаренко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Расширять знания детей о признаках осени, перелетных птицах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

3. Развивать связную речь детей, речевую активность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: письмо, картинки с признаками времен года, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голос Королевы осени»

(автор Азаренко Е. Г., экран, проектор, ноутбук.

Материал: кисточки, клей, салфетки, клеёночки, подставка для клея по количеству детей.

Предварительная работа: проведение бесед о осени, знакомство с ее основными признаками, проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом осени; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Осень»; рассматривание иллюстраций о осени и беседа по ним.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём нашу встречу.

Дети садятся перед экранами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: - Осенью

Воспитатель: Значит письмо от осени. (слайд2)

«Дорогие ребята, злая волшебница спрятала меня в лесу, заколдовала, закрыла дорожку ко мне, и я никак не могу выбраться. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда её колдовство исчезнет, и я с могу выбраться. До скорой встречи»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, готовы помочь Осени? Тогда нам нужно ответьте на несколько вопросов и справиться с заданием.

-Назовите времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (слайд3)

-Какое время года наступает после лета?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. (слайд4)

Воспитатель:

-Ребята сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Правильно.

-Назовите по порядку осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, всё верно.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, почему пение птиц стало меньше слышно?

Дети: Птицы улетают на юг, в тёплые края.

Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?

Дети: Птицам кушать нечего, потому что все насекомые прячутся.

Птицам холодно зимой.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Гуси, лебеди, дикие утки, ласточки, скворцы.

Воспитатель: Правильно (слайд 5).

-Ребята назовите птиц, которые зимуют?

Дети: Воробьи, вороны, сороки, голуби.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажи, как мы можем заботиться о зимующих птицах в холодной время года (слайд 6).

Дети: Сделать кормушки, кормить их крошками хлеб, зерном.

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Дети:

-Солнышко стало пригревать меньше.

-День стал короче, а ночь длиннее.

- Листья пожелтели.

- Часто наблюдаем листопад. (слайд7)

-Птицы улетают в тёплые края.

-Люди собирают урожай.

-Часто идут дожди.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё правильно сказали. Наше путешествие продолжается. И я приглашаю всех пройти на осеннюю лесную полянку. Чтобы помочь Осени. Но прежде я прошу вас закрыть глазки: Все ли готовы? Отправляемся!

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В осеннем царстве очутитесь!

Ребята, мы попали с вами на осеннюю лесную полянку.

Воспитатель: - Что бывает только осенью?

Дети: Листопад.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Посмотрите, ребята, сколько здесь много разноцветных осенних листочков. Возьмите в руки по два листочка и становитесь в круг.

Физминутка. Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: - Садитесь, все за стол вместе. Скажите пожалуйста, как называется явление природы, когда падают с деревьев листочки?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, вот и у нас с вами получился настоящий листопад. Воспитатель: - Ребята, а как можно использовать опавшие листья?

Дети: Высушить гербарий, собрать букет. Опавшие листья защищают корни дерева от морозов.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Дети: Давайте наше дерево, тоже защитим от морозов.

Воспитатель: Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: На ваших столах лежит всё необходимое для аппликации. Хорошо смазывайте клеем осенние листочки, которые вы сделаете из цветной бумаги и после приклейте. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вот и у нашего дерево теперь корни защищены от морозов.

- Молодцы. Ребята мы с вами со всеми заданиями справились! Наше путешествие подходит к концу. Как вы думаете мы помогли Осени?

(Появляется на экране картина Королевы Осени и звучит её голос, слайд8).

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили во время нашего путешествия? Какая часть получилась, что не получилось? Как ты думаешь почему? А что понравилось вам больше всего?

На этом наше путешествие окончено, но помощь природе в подготовке к зиме продолжается. На прогулке соберем опавшие листья и утеплим корни деревьев. Дома с родителями вы тоже можете утеплить корни деревьев, которые растут у вас дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осеннее космическое путешествие» в разновозрастной группе (5–7 лет) по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 – детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Круглое осеннее солнышко» Конспект образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Круглое.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию» Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Тема хлеба в творчестве кубанских поэтов» "Тема хлеба в творчестве кубанских поэтов". Задачи:- Продолжать знакомить детей с творчеством кубанских поэтов. -Уточнить и обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Азаренко (УИ 238703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД