Алёна Андреева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Теремок» «Выручим из беды обитателей теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Андреева А. П.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности;
2. Упражнять в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;
3. Развивать умение выделять в объектах цвет и форму;
4. Развивать логическое мышление;
5. Обеспечивать условия для побуждения речевой активности;
6. Воспитывать умение работать в коллективе;
7. Вызвать отрицательное отношение к плохим поступкам;
8. Развивать умение откликаться на помощь тем, кто оказался в беде.
Материалы и оборудование:
1. Ноутбук;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Теремок“ „Выручим из беды обитателей теремка“» размещена в разделах
2. Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса и волк);
3. Три картонных коробочки с дырками;
4. Банан, апельсин и чеснок.
5. Мешочек с геометрическими фигурами внутри;
6. Воздушные шарики;
7. Карточки с изображением «иглы», «кактуса», «ёжика», «куклы», «яблока», «мяча».
Организация Содержание
На ноутбуке включается грозная музыка (Р. Вагнер «Танго смерти»). Дети самостоятельно играют в группе.
Воспитатель:
- Ребята, что это за музыка? Кто-то стучится к нам. Ставьте игрушки на свои места (дети заканчивают свои игры, расставляют игрушки на свои места). Входит злой медведь.
Воспитатель спрашивает:
- Мишенька, от чего ты такой злой?
Медведь:
- Я по полю долго брёл,
Домик сказочный нашёл,
И не дом, а теремок –
Что не низок, не высок.
Звери в теремок позвали меня,
А я… я его сломал (показывает на развалины теремка).
Разозлился на жителей теремка
И запер в своей берлоге тогда!
Воспитатель:
-Но в чём же звери виноваты?
Медведь:
- И сам в ум не возьму…
Но просто так я их не отпущу!
Воспитатель (обращается к детям) :
-Ребята, как же нам зверей выручить?
Дети:
-Попросить медведя их отпустить, сделать для медведя что-нибудь приятное, чтобы он стал добрым и отпустил зверей.
Воспитатель:
-И, правда, Медведь, пускай ребята сделают для тебя что-нибудь хорошее!
Медведь:
-Скучно мне, неинтересно, никто со мной не дружит и не играет, от того я и злой такой…
Воспитатель: А мы тебе загадки покажем. И ребята научат тебя их разгадывать.
Медведь:
- А это интересно?
Дети:
- Интересно, медведь! Очень интересно!
Медведь:
-Ну, тогда за каждую загадку я вам по одному зверю выпущу.
Воспитатель:
- Ребята, поможем зверям!
Дети:
-Да, поможем!
Воспитатель:
-Садитесь на стульчики, будем загадки отгадывать.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт из шкафчика три коробочки и ставит их на стол. Воспитатель:
-Первая загадка! Перед вами три коробочки, как нам узнать, что в них?
Дети:
- Открыть, потрясти.
Воспитатель:
-Посмотрите, у коробочек есть дырочки… чем они могут нам помочь?
Дети:
- Мы можем понюхать!
Воспитатель:
-Хорошо. Давайте понюхаем. (Даёт понюхать детям первую коробочку).
Воспитатель:
- Что там внутри:
Дети:
-Чеснок!
Воспитатель:
- Верно!
Дети нюхают вторую коробочку.
Воспитатель:
- А что здесь?
Дети:
- Банан!
Воспитатель:
- Правильно! Очень хорошо!
Детям предлагают последнюю коробочку.
Воспитатель:
- что же в третьей?
Дети:
- Апельсин!
Воспитатель :
-Молодцы! Вы справились!
Медведь:
- Молодцы ребята! Так уж и быть, отпущу я мышку.
Игра «Волшебный мешочек». Воспитатель:
-Ребята, у меня в руках мешочек, и в нём что-то лежит. А как мы узнаем, что в мешочке?
Дети:
- Посмотрим! Потрогаем!
Воспитатель:
- Правильно! Мы потрогаем и на ощупь определим, что в мешочке.
Дети на ощупь определяют форму предмета, называют её, затем достают из мешочка и определяют цвет предмета.
Медведь:
-Молодцы, ребята, отпущу, пожалуй, и лягушку!
Воспитатель достаёт из шкафчика три воздушных шара и картинки. Воспитатель:
-Перед вами три шарика. Какого они цвета?
Дети:
- красный, синий и жёлтый.
Воспитатель:
- Хорошо! Но мне нужен не синий и не красный шарик. Какой тогда нужно оставить?
Дети:
- Жёлтый!
Воспитатель:
- Правильно! А нужен мне шарик для того, чтобы понять, чего же он боится! Ребята, перед вами картинки, выберите из них изображение тех предметов, которые опасны для воздушного шарика.
Детям предлагаются изображения: кукла, мяч, кактус, игла, яблоко, ёж. Дети выбирают опасные для воздушного шарика.
Воспитатель хвалит ребят.
Медведь:
-Интересно как! Иди, заяц, на свободу!
Игра «Комплименты». Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Медведь наш повеселел! Может, скажем ему приятные слова, похвалим медведя, и он станет добрым!
Дети:
- Медведь – ты красивый, большой, хороший, сильный, добрый!
Медведь становится добрым:
- Не могу я больше держать зверей в неволе! Лиса и волк, отпускаю вас и обещаю больше не делать плохих поступков. Я понял, добрым быть лучше, чем злым. Спасибо, ребята вам за это!
Пальчиковая игра. Воспитатель:
- А чтобы ты никогда не скучал, мы тебя играть с пальчиками научим! Научим, ребята!
Дети:
- Научим-научим!
Воспитатель:
-Расскажем и покажем медведю игру «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Целое корытце!
Медведь:
- Спасибо, ребята, научили вы меня хорошему! Пойду я в лес, наберу ягод для жителей теремка. До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания, Медведь!
Рефлексия:
Воспитатель:
-Каким был медведь, когда пришёл к нам?
Дети:
- Злой, плохой!
Воспитатель:
- Что мы сделали, чтобы он стал добрым?
Дети:
- Развеселили его, отгадывали для не го загадки, говорили ему приятные слова и научили играть.
Воспитатель:
- Кто помнит, что было в первой загадке?
Дети:
- Мы узнавали, что в коробочках!
Воспитатель:
-Молодцы, а как мы поняли, что в коробочках?
Дети:
- Понюхали!
Воспитатель:
- Чем понюхали?
Дети:
- Носом.
Воспитатель:
- Правильно, запахи, которые нас окружают, мы чувствуем носом! Какие наши носики молодцы, помогли узнать, что находится в коробочках! Давайте их похвалим (самомассаж носа).
Воспитатель:
- А что было в мешочке?
Дети:
- Фигуры, разные по форме и цвету!
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- А игла, ёжик и кактус для чего опасны?
Дети:
- Для воздушного шарика?
Воспитатель:
- Спасибо ребята за ответы! Но, посмотрите, звери свободны, но теремок так и остался разрушенным! Что же делать?
Дети:
- Мы построим теремок снова!
Воспитатель:
- Хорошая мысль! Но… медведю мал теремок… может, одни ребята будут строить теремок, а другие – большой домик для медведя.
Переход к самостоятельной игровой деятельности.
Дети делятся на две группы и самостоятельно занимаются конструированием.