Елена Молчанова
ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах, учить составлять предметы по образцу.
Знакомить со знаками больше, меньше.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Развивать зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математике.
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:номера станций, мяч, поезд из геометрических фигур, наглядный материал к задачам, раздаточный материал (на каждого ребенка - геометрические фигуры).
Ход занятия.
Педагог: Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука. (послушайте, Ярослав нам расскажет стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня мы вместе отправимся в удивительный мир математики в страну «Решайка». Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 станция ЦИФРА №1
Какая по счёту у нас станция? (первая)
1 задание (НА ДОСКЕ)
-Сколько бабочек? - Чего больше? 8-1=7 7=1=8
Сколько стрекоз? - Чего меньше? 7 меньше 8 8 больше 7
-На сколько? НА ОДИН
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? По восемь? По семь? Одинаковое количество?
2 задание (НА ДОСКЕ)
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4, 5, 6,7…. 9
6, 7, 8…. 10
8, 7, 6…. 4
3…. 1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
2 станция ЦИФРА №2
Какая по счёту у нас станция? (вторая)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счет порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 8 или 9. На сколько больше число 4 и 3? И т. д.
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
8. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
9. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)
3 станция ЦИФРА №3
Какая по счёту станция? (третья)
Немножко отдохнули. А теперь я вам предлагаю встать вкруг и поиграть в игру.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Сколько всего дней в неделе? (семь)
2. Какой сегодня день недели? (вторник)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
(Появляется Контролер. Проверяет билеты)
(Проводится контролером вместе с детьми физкультминутка.)
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Педагог. (Дети сидят в вагонах) Ребята. Пока мы с вами едем в поезде, я хочу вам предложить решить интересные задачи. Сейчас внимательно послушайте.
1 задача
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)
2 задача
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж(2)
(10-8=2)
3 задача
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5) Молодцы. А вот мы и приехали.
4 станция ЦИФРА №4
Какай по счету? (4) Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Посмотрите внимательно на доску. Что это? (поезд.) Наш поезд и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Посчитайте сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников. А теперь, у вас на столе есть геометрические фигуры, составьте пожалуйста по образцу такой же поезд как на доске. Молодцы
Педагог. Дети, у вас на столах лежат тетради. В тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Кто у нас с вами получился? (Зайчик)Молодцы!
-И последняя наша станция № 5. Мы возвращаемся с вами в детский сад. Присаживаемся в поезд.
Что мы с вами узнали в стране «Решайке»?
Что число состоит из единиц
Число может быть больше или меньше
Что вам запомнилось?
Решали математический диктант, решали задачи. Составляли поезд из геометрических фигур
-Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я вами очень довольна. Вы со всем справились. Но, а теперь, наше путешествие закончилось.