Кристина Пермикина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Цвета осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей 4-5 лет
Тема: «Цвета осени»
Усвоение детьми 4-5 лет способов решения проблемных ситуаций на основе участия в интегративной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Развивать речевую активность детей в процессе решения проблемных ситуаций. Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования. Систематизировать имеющиеся знания детей о цвете.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Цвета осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивать воображение, мелкую моторику, наблюдательность, творческое мышление, способность замечать характерные особенности, интерес к познавательной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других, сопереживать и стремиться оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, картинки живой и неживой природы, картина с изображением солнца, картина с изображением луны, большая прозрачная емкость (банка, стакан, вода, пена для бритья, ложки, гуашь, карточки с изображением геометрической фигуры, морковь, яблоко, шаблон ежика без колючек, вилки (резинки для денег на кубике, картинка с лесным пожаром
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Вводно-организационный,
3 мин.
Формирование интереса к содержанию НОД;
направление внимания детей;
раскрытие образовательной задачи.
Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?
- А вы хотели бы пойти в осенний лес? Тогда отправляемся в лес.
-Ах какая красота осенью и дышится так замечательно.
Слайд № 1.
Загорается экран. На экране появляется видео с внучкой осени.
-подожди, подожди, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами, что-нибудь придумаем.
Видео с внучкой осени отключается
- Что же нам делать? Как нам помочь внучке осени?
-Какая хорошая идея, Вы такие молодцы, что решили помочь осень. Приветствие, участие в игре.
Рассматривают на экране осенний лес.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Психологическая игра «Добрые приветствия»
Создание проблемной ситуации «Пропажа красок» Психологическая готовность детей к контакту с педагогом.
Акцентирование внимания детей на изображении осеннего леса
Внутренняя мотивация на желание оказать помощь.
Актуализация,
2 мин. Актуализация имеющихся знаний, представлений. -Скажите, осень – это хорошо или плохо?
- А что плохо (ответы детей)
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях
Беседа,
вопросы, уточнения, пояснения Воспроизведение информации о значимости в жизни людей осени
Расширение имеющихся представлений,
5 мин. Развитие инициативы в поиске способов сравнения и классификации объектов окружения, содействие в самостоятельном обнаружении связей и зависимостей между объектами.
-Поможет нам найти краски осени осенний волшебный листочек :
-Листочек, листочек, ты лети!
На осеннюю полянку нас приведи! (дети кружатся на месте)
Звучит музыка. Дети оказываются на осенней полянке.
-Смотрите, какое грустное солнышко. Оно потеряло всех своих друзей. Давайте вернем солнышку ее друзей.
-Разложим картинки по местам. На картинку с солнцем поместим те объекты, которые не могут существовать без солнца. А на картину с луной, те кто может и без солнца.
-За помощь, солнце, подарило нам желтый цвет. Давайте отдадим его осени?
-
Находят картины с изображением солнца и луны, подходят, рассматривают карточки с изображением объектов живого и неживого мира, высказывают свое мнение, сравнивают, классифицируют объекты по группам.
Активизация самостоятельного мышления детей при решении проблемной ситуации. Проявление способности самостоятельно действовать, решать поставленную задачу
Практическая работа, 5 мин.. Пойдем дальше по лесной полянке.
-Смотрите белочка принесла нам письмо (картинка с лесным пожаром).
-Что же делать лесным жителям? Что может им помочь?
- А давайте облачко на помощь позовем, а оно нам дождик даст.
Посмотрите, как я сделаю облако. (в стакане поверх воды наполняю пену для бритья). Я пускаю пену в стакан.
Посмотрите какое у меня получилось облако - воздушное, белое, легкое. Сейчас и вам я сделаю облака, а то одно облачко не потушит пожар.
Так же наполняю пеной емкости с водой для детей. Спрашиваю: «Какое у тебя облако?»
Теперь нам надо, чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму ложку, наберу ей цветную водичку и полью свое облако. чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.
А теперь вы, берите ложки и полейте на свое облачко. А теперь давайте посмотрим на наше облачко, пойдет ли дождик, чтобы потушить пожар?
Посмотрите, пошел дождик!
-Мы спасли лесных жителей от пожара! И в благодарность они подарили нам синей краски.
Экспериментируют.
Активизация самостоятельного мышления детей при решении проблемной ситуации.
Экспериментирование «Дождь» Будет найден способ решения проблемной ситуации
Закрепление имеющихся представлений.
4 мин.
-Пойдемте дальше искать краски для осени.
-Кто же это потерял овощи? Кто здесь?
-Зайка, а ты чего грустишь? (Споткнулся, и все овощи выпали из корзинок, а собрать не могу, не знает геометрических фигур)
-Давайте поможем зайке собрать овощи? Вы же знаете геометрические фигуры?
-На какой овощ похожа эта фигура?А эта?
(Ответы детей)
-Разложим овощи по разным картинкам.
-Зайка так благодарен нам, что дал два цвета, красный и оранжевый.
-Слышите кто то плачет? Ой да это же ежик. Ребята, как думаете, чем ежик так расстроен?
-Да, у ежика нет иголок. А зачем ему нужны иголочки?
-А мы сможем помочь ежику?
Как?
(Рисуем иголки ежику)
-Радостный ежик убежал и оставил коричневую краску. А мы подарим ее осени.
Заключительный этап.
Рефлексия,
3 мин. Подведение итогов НОД.
Формирование элементарных навыков самооценки. Слайд.
На экране появляется радостная внучка осени
-Огромное спасибо, вам, ребята. Вы спасли Осень, и смогли сделать это только лишь потому, что вы самые отважные, смелые дружные ребята. Какие задания были для вас сложными?
-И я хочу вам вручить в благодарность сладкий подарок.
Отвечают на вопросы педагога. Беседа, обсуждение.
Награждение сладким подарком Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформирован-ность элементарных навыков самооценки