Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Цвета осени»

Кристина Пермикина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Цвета осени»
▼ Скачать

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей 4-5 лет

Тема: «Цвета осени»

Усвоение детьми 4-5 лет способов решения проблемных ситуаций на основе участия в интегративной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Развивать речевую активность детей в процессе решения проблемных ситуаций. Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования. Систематизировать имеющиеся знания детей о цвете.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Цвета осени“» размещена в разделах

Развивать воображение, мелкую моторику, наблюдательность, творческое мышление, способность замечать характерные особенности, интерес к познавательной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние других, сопереживать и стремиться оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, картинки живой и неживой природы, картина с изображением солнца, картина с изображением луны, большая прозрачная емкость (банка, стакан, вода, пена для бритья, ложки, гуашь, карточки с изображением геометрической фигуры, морковь, яблоко, шаблон ежика без колючек, вилки (резинки для денег на кубике, картинка с лесным пожаром

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Вводно-организационный,

3 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД;

направление внимания детей;

раскрытие образовательной задачи.

Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

- А вы хотели бы пойти в осенний лес? Тогда отправляемся в лес.

-Ах какая красота осенью и дышится так замечательно.

Слайд № 1.

Загорается экран. На экране появляется видео с внучкой осени.

-подожди, подожди, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами, что-нибудь придумаем.

Видео с внучкой осени отключается

- Что же нам делать? Как нам помочь внучке осени?

-Какая хорошая идея, Вы такие молодцы, что решили помочь осень. Приветствие, участие в игре.

Рассматривают на экране осенний лес.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Психологическая игра «Добрые приветствия»

Создание проблемной ситуации «Пропажа красок» Психологическая готовность детей к контакту с педагогом.

Акцентирование внимания детей на изображении осеннего леса

Внутренняя мотивация на желание оказать помощь.

Актуализация,

2 мин. Актуализация имеющихся знаний, представлений. -Скажите, осень – это хорошо или плохо?

- А что плохо (ответы детей)

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Беседа,

вопросы, уточнения, пояснения Воспроизведение информации о значимости в жизни людей осени

Расширение имеющихся представлений,

5 мин. Развитие инициативы в поиске способов сравнения и классификации объектов окружения, содействие в самостоятельном обнаружении связей и зависимостей между объектами.

-Поможет нам найти краски осени осенний волшебный листочек :

-Листочек, листочек, ты лети!

На осеннюю полянку нас приведи! (дети кружатся на месте)

Звучит музыка. Дети оказываются на осенней полянке.

-Смотрите, какое грустное солнышко. Оно потеряло всех своих друзей. Давайте вернем солнышку ее друзей.

-Разложим картинки по местам. На картинку с солнцем поместим те объекты, которые не могут существовать без солнца. А на картину с луной, те кто может и без солнца.

-За помощь, солнце, подарило нам желтый цвет. Давайте отдадим его осени?

-

Находят картины с изображением солнца и луны, подходят, рассматривают карточки с изображением объектов живого и неживого мира, высказывают свое мнение, сравнивают, классифицируют объекты по группам.

Активизация самостоятельного мышления детей при решении проблемной ситуации. Проявление способности самостоятельно действовать, решать поставленную задачу

Практическая работа, 5 мин.. Пойдем дальше по лесной полянке.

-Смотрите белочка принесла нам письмо (картинка с лесным пожаром).

-Что же делать лесным жителям? Что может им помочь?

- А давайте облачко на помощь позовем, а оно нам дождик даст.

Посмотрите, как я сделаю облако. (в стакане поверх воды наполняю пену для бритья). Я пускаю пену в стакан.

Посмотрите какое у меня получилось облако - воздушное, белое, легкое. Сейчас и вам я сделаю облака, а то одно облачко не потушит пожар.

Так же наполняю пеной емкости с водой для детей. Спрашиваю: «Какое у тебя облако?»

Теперь нам надо, чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму ложку, наберу ей цветную водичку и полью свое облако. чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.

А теперь вы, берите ложки и полейте на свое облачко. А теперь давайте посмотрим на наше облачко, пойдет ли дождик, чтобы потушить пожар?

Посмотрите, пошел дождик!

-Мы спасли лесных жителей от пожара! И в благодарность они подарили нам синей краски.

Экспериментируют.

Активизация самостоятельного мышления детей при решении проблемной ситуации.

Экспериментирование «Дождь» Будет найден способ решения проблемной ситуации

Закрепление имеющихся представлений.

4 мин.

-Пойдемте дальше искать краски для осени.

-Кто же это потерял овощи? Кто здесь?

-Зайка, а ты чего грустишь? (Споткнулся, и все овощи выпали из корзинок, а собрать не могу, не знает геометрических фигур)

-Давайте поможем зайке собрать овощи? Вы же знаете геометрические фигуры?

-На какой овощ похожа эта фигура?А эта?

(Ответы детей)

-Разложим овощи по разным картинкам.

-Зайка так благодарен нам, что дал два цвета, красный и оранжевый.

-Слышите кто то плачет? Ой да это же ежик. Ребята, как думаете, чем ежик так расстроен?

-Да, у ежика нет иголок. А зачем ему нужны иголочки?

-А мы сможем помочь ежику?

Как?

(Рисуем иголки ежику)

-Радостный ежик убежал и оставил коричневую краску. А мы подарим ее осени.

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин. Подведение итогов НОД.

Формирование элементарных навыков самооценки. Слайд.

На экране появляется радостная внучка осени

-Огромное спасибо, вам, ребята. Вы спасли Осень, и смогли сделать это только лишь потому, что вы самые отважные, смелые дружные ребята. Какие задания были для вас сложными?

-И я хочу вам вручить в благодарность сладкий подарок.

Отвечают на вопросы педагога. Беседа, обсуждение.

Награждение сладким подарком Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформирован-ность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Цвета осени»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 13:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Цвета осени»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Пермикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД