Ирина Ефимова
Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД /
по познавательному развитию детей младшего возраста.
Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об осени, овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная деятельность.
Темочки:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о садовых и огородных растениях.
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Становление эстетического отношения к окружающему миру, мира природы. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей / изобразительной, музыкальной/.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Становление ценностей здорового образа жизни /представление о полезной пище, об овощах и фруктах/.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости к деткам пришел зайчик, с корзинкой. Зайчик передал деткам Осенние гостинцы. Дети сами доставали, рассматривали фрукты и овощи.
Узнавали по описанию и называли их
- Растет в земле,на грядке. Оранжевая, длинная, сладкая. Овальная с заостренным кончиком /Морковь/.
- Оно круглое, душистое, красное, растет на фруктовом дереве - яблоне /яблоко/ и т. д.
Я предлагала детям понюхать фрукты и овощи. Овощи и фрукты душистые и ароматные. Закрепили одним словом то что лежало в корзинке у зайчика / овощи и фрукты/. Дети угощали зайчика, и им это очень нравилось.
Играли в игры"Чудесный мешочек"
"Ох,ох урожай у нас неплох"
"Угадай на вкус" -дети пробовали не только фрукты в свежем виде но и в вареном "Варенье из апельсинов", "Варенье из груш"
Пели песенку зайчику / физкультминутка/
В огороде заинька, в огороде маленький /дети ходят по кругу, зайчик в кругу/
Он морковку берет, /дети показывают, как выдергивают морковку/
Он морковку грызет, / дети пальчики к ладошкам сжимают, и разжимают/
Скок, скок, убежал в лесок, /дети прыгают на месте /.
Потом зайчик загрустил, захотел домой в лес к своим зайчатам. И детки решили слепить ему морковку для зайчат.
Заключительная часть
Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковок, чтобы угостить зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их. Мы знаем, что в морковке очень много витамин. И чтобы не болеть нужно есть побольше овощей и фруктов, особенно зимой.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
- Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости? (Зайчик)
-Что он нам принёс? (фрукты и овощи, а в какие игры Вам понравилось играть?
- А зайчика позовем еще к себе в гости? (Да)