МААМ-картинки

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?»

Ирина Смирнова
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию.

Задачи:

обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: „Чем мы дышим?“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Материал, оборудование:

1. Демонстрационный материал: воздушные шарики, елочка (елочное украшение,

2. Раздаточный материал: для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, подносы с цветным песком.

Словарная работа : бесцветный, невидимый, прозрачный.

Методические приё мы: практическое задание с полиэтиленовыми пакетами, коктейльными трубочками, физкультминутка, беседа.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы улыбнемся и скажем, доброе утро!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. У меня в руках елочка красавица. Скажите пожалуйста, где живет елочка? (в лесу, правильно, в лесу. Я дам елочку вам в руки, а вы будете по очереди передавать ее и говорить, кто еще живет в лесу (название диких животных).

Воспитатель: ой, ребята мне показалось как будто, кто там шевелиться (показ рукой на дверь).

Входит Зайчик.

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает шары) :

- Ой, куда я попал, я заблудился, мои шары…

Воспитатель:

- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад, во вторую младшую группу, проходи, ты как раз во время, у нас сегодня много гостей. А шары мы тебе потом поймаем.

Воспитатель:

Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).

2. Отгадывание загадки (худ. литература).

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем. (воздух)

Дети отгадывают.

Воспитатель: подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)

Заяц:

- А я знаю стихотворение про ветер. Хотите расскажу? Давайте встанет на ножки около стульчиков.

(Дети встают на ноги около стульчиков и повторяют движения за взрослым).

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

4. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)

Почему? Правильно, потому что мы дышим этим воздухом.

Заяц:

- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать).

Воспитатель:

- Сейчас мы тебе покажем, Зайка, не расстраивайся.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось? А какого он цвета? Мы его видим?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный).

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А зачем еще нужен этот воздух?

Воспитатель:

- А еще можно сделать веер из бумаги и если тебе жарко или душно, то можно им помахать и на тебя подует ветерок (дети берут веера и экпериментируют).

5. Подвижная игра (социализация).

Заяц:

- Ой, что-то я устал… (прикладывает руку ко лбу). Я то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек? (ответы детей)

«Вьюги» (игра проводится2 раза на ковре, дети выстраиваются в шеренгу)

Вьюги, вьюги, вьюги, вью Круговые движения рук

Колотушки колочу, Стучим кулачками

Закалачиваю, Удары кулачками по коленам

Приколачиваю. Притопы

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Спасибо, Зайка, очень интересная игра. Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).

- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает! (воздух). Ответы детей.

Воспитатель:

- Зайчик, возьми стаканчик, трубочку и попробуй вместе с детками провести этот опыт.

8. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё. Только вот, не знаю как найти дорогу домой.

Воспитатель:

Зайка, мы тебе обязательно поможем, у нас в группе есть волшебный песочек. Он может исполнять все желания. (дети подходят к столу, где стоят контейнера с песком). Только для начала надо поздороваться с песочком.

Заяц: а это как?

Воспитатель: ребята, покажем зайчику? (включается аудиозапись релакс композиции и дети здороваются с песком).

Воспитатель: а теперь, закрываем глаза, загадываем желание и задуваем свое желание в песочек.

Заяц:

- Ой, кажется мое желание начинает исполняться. Спасибо, вам друзья, что без вас бы делал я? Очень много интересного я узнал, но мне пора домой, в сказочный лес. До свидание, детвора!

Воспитатель: а мы ребята, давайте повторим, что мы с вами знаем о воздухе? (невидимый, бесцветный, прозрачный, без него мы не можем жить).

А еще, давайте вспомним, главное правило после игры с песком? (надо обязательно мыть руки).

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» Цель: формирование представлений представление о.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Развивать умение фиксировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД