Ирина Смирнова
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию.
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: „Чем мы дышим?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материал, оборудование:
1. Демонстрационный материал: воздушные шарики, елочка (елочное украшение,
2. Раздаточный материал: для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, подносы с цветным песком.
Словарная работа : бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методические приё мы: практическое задание с полиэтиленовыми пакетами, коктейльными трубочками, физкультминутка, беседа.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы улыбнемся и скажем, доброе утро!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: а сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. У меня в руках елочка красавица. Скажите пожалуйста, где живет елочка? (в лесу, правильно, в лесу. Я дам елочку вам в руки, а вы будете по очереди передавать ее и говорить, кто еще живет в лесу (название диких животных).
Воспитатель: ой, ребята мне показалось как будто, кто там шевелиться (показ рукой на дверь).
Входит Зайчик.
1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает шары) :
- Ой, куда я попал, я заблудился, мои шары…
Воспитатель:
- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад, во вторую младшую группу, проходи, ты как раз во время, у нас сегодня много гостей. А шары мы тебе потом поймаем.
Воспитатель:
Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем. (воздух)
Дети отгадывают.
Воспитатель: подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Заяц:
- А я знаю стихотворение про ветер. Хотите расскажу? Давайте встанет на ножки около стульчиков.
(Дети встают на ноги около стульчиков и повторяют движения за взрослым).
3. Упражнение «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
Почему? Правильно, потому что мы дышим этим воздухом.
Заяц:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать).
Воспитатель:
- Сейчас мы тебе покажем, Зайка, не расстраивайся.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось? А какого он цвета? Мы его видим?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный).
Заяц:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А зачем еще нужен этот воздух?
Воспитатель:
- А еще можно сделать веер из бумаги и если тебе жарко или душно, то можно им помахать и на тебя подует ветерок (дети берут веера и экпериментируют).
5. Подвижная игра (социализация).
Заяц:
- Ой, что-то я устал… (прикладывает руку ко лбу). Я то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек? (ответы детей)
«Вьюги» (игра проводится2 раза на ковре, дети выстраиваются в шеренгу)
Вьюги, вьюги, вьюги, вью Круговые движения рук
Колотушки колочу, Стучим кулачками
Закалачиваю, Удары кулачками по коленам
Приколачиваю. Притопы
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Спасибо, Зайка, очень интересная игра. Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)
- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это булькает! (воздух). Ответы детей.
Воспитатель:
- Зайчик, возьми стаканчик, трубочку и попробуй вместе с детками провести этот опыт.
8. Подведение итогов (коммуникация).
Заяц:
- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё. Только вот, не знаю как найти дорогу домой.
Воспитатель:
Зайка, мы тебе обязательно поможем, у нас в группе есть волшебный песочек. Он может исполнять все желания. (дети подходят к столу, где стоят контейнера с песком). Только для начала надо поздороваться с песочком.
Заяц: а это как?
Воспитатель: ребята, покажем зайчику? (включается аудиозапись релакс композиции и дети здороваются с песком).
Воспитатель: а теперь, закрываем глаза, загадываем желание и задуваем свое желание в песочек.
Заяц:
- Ой, кажется мое желание начинает исполняться. Спасибо, вам друзья, что без вас бы делал я? Очень много интересного я узнал, но мне пора домой, в сказочный лес. До свидание, детвора!
Воспитатель: а мы ребята, давайте повторим, что мы с вами знаем о воздухе? (невидимый, бесцветный, прозрачный, без него мы не можем жить).
А еще, давайте вспомним, главное правило после игры с песком? (надо обязательно мыть руки).