Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»

Недбайло Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода-водица»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать навыки проведения первых опытов.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

рассказать о значении воды для всего живого.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, льется.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (картинки, практический (опыты, словесный.

Ход деятельности:

В. :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Интересно, там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В. : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В. : Что вы услышали? Какие звуки?

Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.

Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница!

2 часть.

Опыт №1

Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?

Ребята, вода прозрачная.

Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

-Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

Появляется мнемотаблица окошки закрыты (открываю первое окошко)

Опыт №2

Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

И это второй секрет- вода не имеет запаха (открываю второе окошко)

Опыт №3

(На столе стоят два тазика)

Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода? (Она течет, льется).

Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.

Открывается окошко мнемотаблицы.

В: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.

Логоритмика «Тучка».

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.

Какая в ней вода? (прозрачная)

Посмотрите, что сейчас произойдет!

Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.

Давайте сделаем это вместе со мной.

Возьмите краску и делайте вместе со мной.

Добавляем в стакан красную краску.

Какая вода получилась у вас? (красная)

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.

Открываем окошко у мнемотаблицы.

В: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Вы их запомнили? (Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды)

Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает?

Человеку нужна? (постирать, помыть посуду, помыть руки) (картинка)

Животным нужна? (для жизни).

А растениям зачем вода? (чтобы расти).

А что будет, если вода закончится? (все погибнут).

Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

(ее беречь)

А как мы будем ее беречь?

Посмотрите на картинки.

-нельзя оставлять кран открытым.

-струя воды в кране не должна быть сильной;

-не загрязнять водоемы

Итог: ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 18 января 2017 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Недбайло Елена (УИ 537577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД