Недбайло Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода-водица»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды.
-развивать навыки проведения первых опытов.
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
рассказать о значении воды для всего живого.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, льется.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (картинки, практический (опыты, словесный.
Ход деятельности:
В. :«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Интересно, там где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
В. : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
В. : Что вы услышали? Какие звуки?
Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.
Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница!
2 часть.
Опыт №1
Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?
Ребята, вода прозрачная.
Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
-Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.
Появляется мнемотаблица окошки закрыты (открываю первое окошко)
Опыт №2
Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
И это второй секрет- вода не имеет запаха (открываю второе окошко)
Опыт №3
(На столе стоят два тазика)
Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода? (Она течет, льется).
Вот ребята, еще один секрет воды.
Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.
Открывается окошко мнемотаблицы.
В: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.
Логоритмика «Тучка».
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.
Какая в ней вода? (прозрачная)
Посмотрите, что сейчас произойдет!
Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.
Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.
Давайте сделаем это вместе со мной.
Возьмите краску и делайте вместе со мной.
Добавляем в стакан красную краску.
Какая вода получилась у вас? (красная)
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.
Открываем окошко у мнемотаблицы.
В: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.
Вы их запомнили? (Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды)
Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает?
Человеку нужна? (постирать, помыть посуду, помыть руки) (картинка)
Животным нужна? (для жизни).
А растениям зачем вода? (чтобы расти).
А что будет, если вода закончится? (все погибнут).
Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?
(ее беречь)
А как мы будем ее беречь?
Посмотрите на картинки.
-нельзя оставлять кран открытым.
-струя воды в кране не должна быть сильной;
-не загрязнять водоемы
Итог: ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!