ирина рязанова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»
Цель: формирование представлений представление о свойствах воды
Задачи:
1. формировать представление о свойствах воды: холодная и горячая, грязная и чистая;
2. развивать диалогическую сторону речи.
3. способствовать развитию любознательности;
4. воспитывать навыки опрятности.
Материалы и оборудование: грязная кукла, куклы- голыши 10 шт., ванночка 10 шт., полотенце 10 шт., 2 бутылки с теплой и холодной водой, кружки красного и синих цветов по 10 шт.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей „Девочка Чумазая“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ч. : -Девочка чумазая
Д. :- Дети
В. :- Воспитатель
Дети заходят в зал и видят, стоит домик.
В. :
-Интересно, кто же там живет?
Предположения детей.
Выходит девочка (грязная кукла) и говорит:
- Ой-ой-ой, пить хочу, ой-ой-ой, пить хочу!
В. :
-Здравствуй, девочка!
Ч. :
- Здравствуйте! Ох, устала!
Я бегала, скакала, прыгала, играла
Дайте мне водицы, дайте мне напиться! Со мной подружки пошутили и спрятали воду!
В. :
- Ребята, поможем девочке найти воду?
Ответы детей.
В. :
- Давайте поищем! Где же она стоит?
Дети ищут воду.
Д. :
- Вот она!
На столе стоит 2 бутылки с водой: в одной теплая, в другой холодная.
Ч. :
- Дайте мне холодной, уж очень пить охота!
В. :
- А разве можно пить холодную воду?
Д. :
- Нельзя, может горло заболеть!
Ч. :
-Не хочу болеть! А как же мне узнать, где теплая вода?
Д. :
-Нужно потрогать бутылку!
В. :
- Нужно потрогать не воду, а емкости (бутылки). Руку надолго не прикладывать, вдруг там будет горячая вода! И что может произойти?
Д. :
-Можно обжечь руку!
В. :
- А чтобы этого не случилось, мы приклеим на теплую воду красный кружочек, а на холодную наклеим синий кружочек.
Дети трогают емкости с водой и приклеивают кружочки.
(Девочка трогает бутылку с водой. Здесь теплая бутылка, а здесь холодная, а почему?
Д. :
-Потому что теплая вода согревает бутылку, и она становится теплой! А холодная вода охлаждает бутылку).
В. :
-Посмотрите внимательно на девочку. Может она кого-нибудь вам напоминает?
Д. :
- Девочку из стихотворения «Девочка Чумазая»!
В. :
- А кто помнит это стихотворение? Кто хочет рассказать?
Дети читают стихотворение А. Барто «Девочка Чумазая» :
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
В. :
- Ну что, узнала ты себя, девочка, в этом стихотворении?
Ч. :
- Да, я не хочу быть такой! Помогите мне, ребята! Что мне делать?
Д. :
- Помыться в ванне, постирать платье!
Ч. :
-Пойдемте ко мне домой!
Дети заходят в дом к девочке. На столе лежат грязные куклы голыши.
Ч. :
-Мои подружки тоже не хотят быть грязнулями! Они хотят быть чистыми! Но не знают, как умываться. Подскажите ребята!
(В. :
- Какой водой можно умываться?
Д. :
-В холодной - если ты закаляешься, в горячей греют ноги. В теплой воде купаются.)
В. :
-Ребята, покажем, как надо умываться?
Дети подходят к куклам и читают стихотворение:
«Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки,
Мойся шейка, шейка мойся хорошенько…
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!»
В. :
-Возьмем куклу, подойдем к ванне, умоем личико и вытрем полотенцем и уложим спать. Дети относят малышей в спальню.
Ч. :
- Ой, посмотрите ребята, что случилось с водой?
Д. :
- Она стала грязной!
Ч. :
-А почему она стала грязной?
Д. :
-Потому что куклы были грязные!
В. :
- А какой вода была до купания кукол?
Д. :
- Чистой! Прозрачной!
На столе лежат 4 картонные банки (красная, синяя, прозрачная и грязная). Воспитатель показывает банку с чистой и грязной водой
В. :
- Ребята, значит вода бывает чистой и (и ждет ответа детей - грязной)
-Холодной и (ждет ответы детей - горячей).
Сюрпризный момент:
Куклы- голыши приготовили для детей сюрприз. Но какой? Дети должны отгадать загадку, чтоб получить сюрприз:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый.
Ответ: Носовой платок
Девочка прощается с ребятами.
В. :
-Что на прощанье пожелаем девочке?
Д. :
-Чтоб была чистой. Не пила холодную воду!