Ольга Краснопольская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи».
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле- довательская,продуктивная.
Цели деятельности педагога :Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, познакомить со свойствами воды,установить коммуникативную связь со всеми детьми; развивать мышление,внимание,аккуратность,интерес к экспери- ментальной деятельности,речь, усидчивость,мелкую моторику рук.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: Эмоцио- нально,заинтересованно наблюдают и участвуют в проделывании опытов,делают выводы о свойствах воды.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды-жидкая,прозрачная,без запаха, в твёрдом виде-снег и лёд.
Оборудование и материалы: вода,трубочки от соков,средство для мытья посуды,гуашь, прозрачные пластиковые стаканы,по половине листа белой бумаги,блюдца,бумажный цве- ток со сложенными лепестками,баночки из-под детского пюре с крышками, шапочки и фар- туки для детей,картинки с изображением воды.
Ход организованной образовательной деятельности
В. - Ребята,к нам сегодня пришёл мишка и сказал,что он собирается на день рождения к Маше. Но не знает,что ей подарить. Я ему сказала,что наши ребята тебе обязательно помо- гут. Что мы обычно дарим на день рождения?
Д. -игрушки,цветы,открытки и т. д.
В. -Для начала давайте поможем мишке сделать красивую открытку. Чем мы можем нари- совать открытку?
Д. -карандашами,красками,фломастерами.
В. -Но у нас их нет на столе. А что есть?
Д. -Трубочки,вода,бумага.
В. -Можем мы нарисовать водой? (нет).А если мы в неё добавим краску,сможем мы нари- совать? (да)Потому что вода растворяет краску. Но у нас нет кисточек? Что же делать? А давайте превратимся в волшебников? У нас есть шапочки и фартучки,которые превратят нас в волшебников. Надеваем. Ну вот,теперь мы можем рисовать чем угодно. Давайте возь- мём трубочки и опустим в цветную воду. Теперь тихонько подуем в неё.Что у нас появи- лось на воде?
Д. - Пузырьки.
В. -Верно. Давайте подумаем так,чтоб пузырьков стало много,но только не лопаем их. Те- перь берём бумагу и тихонько опускаем на пузырьки,но не прижимаем к стакану. Подни- маем и смотрим что получилось. Получился рисунок,у всех разного цвета. Теперь поменя- емся стаканчиками с водой и снова дуем,только теперь прикладываем бумагу чистым мес- том. И ещё раз поменяемся. Красивые открытки для Маши у нас получились? Ну вот,Ми- ша,открытки у тебя есть. Что бы ты ещё хотел Маше подарить? («шепчет» наухо вос-лю) Ребята,Миша мне сказал,что хотел бы подарить Маше цветы,но пока он их нёс-они все за- вяли. (достать из коробки цветы из бумаги).А что нужно сделать с цветами,когда они вянут?
Д. - Полить водой.
В. -Верно,цветы любят воду и без неё вянут. Давайте возьмём Мишины цветы и опустим их в блюдца с водой. Что происходит,ребята?
Д. - Они распускаются!
(физминутка)
В. - А кому ещё нужна вода,ребята?
Д. -людям,животным,растениям.
В. -Давайте посмотрим,для чего нужна вода. (раздать картинки,дети смотрят и говорят,кому и для чего нужна вода)
В. -Миша,ты рад,что твои цветы распустились? (Миша «шепчет» наухо вос-лю) Знаете,ре- бята,Миша хотел бы удивить гостей на дне рождения. И у меня есть идея. Но сначала ска- жите мне-у воды есть цвет? (нет) А если я налью воду в баночку,закрою крышку и потрясу баночку-вода изменит цвет? (нет) Давайте проверим. (вос-ль аккуратно закрывает баночки с водой крышками,на которых с внутренней стороны нанесена гуашь. Дети трясут баночки и она меняет цвет).Что случилось,ребята?
Д. -Она стала цветной!
В. -Как вы думаете,почему (высказывают предположения) Мы сегодня с вами волшебники и поэтому, когда вы взяли баночки в руки на крышечках появилась краски,а что мы знаем о воде и красках? Вода смывает краску? (Да).Да она хорошо растворяет краску. Ну вот,Ми- ша,теперь ты можешь удивить таким фокусом гостей. (Миша шепчет наухо спасибо).Миша очень благодарен вам,ребята. А как мы с вами сегодня помогли Мишке?Что сделали?
Д. -Сделали открытку,распустили цветы,приготовили фокус.
В. -А что мы для всего использовали?Что есть в открытке?А цветы с помощью чего мы рас- пускали?А фокус с чем был,что мы окрашивали?
Д. -Вода.
В. -Верно,везде была вода. Понравилось вам?Что больше всего?
Д. (высказываются)