Эмилия Аскарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Программные задачи:
1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Волшебные губки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду) .
3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.
4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)
Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой,икт,аудиозапись.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Ход занятия:
Здравствуйте,ладошки,здравствуйте хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте,ножки,здравствуйте топ-топ-топ.
Здравствуйте,щечки,здравствуйте шлеп-шлеп-шлеп.
Пухленькие щечки шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуйте,губки,здравствуйте чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте,мой носик,здравствуй би-би-би.
Здравствуйте все.
Дети садятся перед телевизором
Ой,слышу чей-то голосок. А к нам опять сегодня Маша на занятие пришла.
Ну здравствуй Маша, как у тебя дела?
Маша (голос из телевизора, героини мультфильма «Маша и Медведь) :Ой,здрасте,ребята.
Восп:Ну что ты нам опять интересного принесла.
Маша:Я вам коробочку с сюрпризом принесла. Хотите покажу.
Восп:Конечно хотим,даа очень интересно. Это же губки.
Маша:Вы пока поиграйте, а я МИШКУ ПОИЩУ …
Восп:Маша опять убежала, а мы с вами поиграем.
Посмотрите сколько губок в коробке?
А какого цвета?
Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в
разные предметы.
Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще
споем песенку.
Д. -Ля – ля - ля…
В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.
А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза).
В другой руке полетала бабочка.
В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?
Д. – Длинный.
В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .
Д. - Башня.
В. - Правильно. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
В. – А еще ребята губки любят и умеют дружить, играют в хоровод, соберите губки в хоровод.
Губкам неинтересно играть одним и они подружились с водичкой.
Звукотерапия
Кап-кап водичка капает.
Послушаем песенку водички. ссссс
А теперь послушаем, как шумят волны.
ОПЫТ С ВОДОЙ И ГУБКОЙ.
А теперь вода и губка подружились и хотят с нами поиграть. (Внести губки на подносе)
Давайте потрогаем губку,какая она на ощупь? Правильно, Губка мягкая, она мнётся. Губка тяжёлая или легкая? А зачем нужна губка? Что ею можно делать? А ЕЩЕ ГУБКИ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ. Давайте опустим их на воду и посмотрим что с ними будет. Да они плавают как кораблики. А теперь снова возьмем губку в ручки что вы чувствуете?Какая губка стала легкая или тяжелая? Давайте сильно сожмём губку, что у нас получилось. Да полилась водичка как будто сильный дождь пошёл! После игры дети убирают губки на поднос,вытирают руки. Садятся на стульчики перед телевизором.
МАША (голос из телевизора, героини мультфильма «Маша и Медведь»).Ну что ребята вам понравился сюрприз.
Воспит. Спасибо Маша,мы с ребятами хорошо поиграли с губками,многое узнали.
Маша (голос из телевизора, героини мультфильма «Маша и Медведь»). А Я К ВАМ ЗАВТРА ЕЩЕ ПРИДУ. У Мишки в кладовке много вещей. Ну теперь мне пора. До свидания.
До свидания.