Папки-передвижки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы

Антропова Надежда
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования для младшей группы

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Конспект

НОД

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема. Снег и лед.

Познавательно-исследовательская деятельность

в младшей группе «Радуга»

совместно с родителями.

Подготовили и провели:

воспитатели Антропова Н. Н., Науменко Е. А.

январь

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Снег и лед“ для младшей группы» размещена в разделах

2016

Тема. Снег и лед.

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности детей совместно с родителями.

Задачи.

Образовательные.

Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие.

Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Воспитательные.

Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа.

Проект «Раз, морозную зимой».

Оборудование: Кукла -Обезьянка, снег, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, волшебная палочка, вата, сахар, соль.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети вместе с родителями сидят за столами.

-Здравствуйте, ребята, родители, гости. Сегодня у нас необычное занятие. -Ребята, С нами сегодня будут заниматься ваши родители.

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Стоит ширма. Звучит музыка «Обезьянка Анфиса». Разыгрывается представление – плывет кораблик, на нем –обезьянка.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл. Кто это?

(Ответы детей)

- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима?

(Ответы детей - холодная, длинная, снежная, красивая, веселая)

- Как зимой меняются деревья?

(Ответы детей – у них нет листиков)

-Какие изменения происходят в жизни лесных животных?

(Ответы детей и родителей)

-Какие изменения происходят в жизни птиц?

(Ответы детей и родителей)

- Ребята, что под ножками хрустит, когда идете в детский сад?

(Ответы детей- снег).

Психогимнастика.

Воспитатель –Сейчас, мы все представим, что идем по снегу и он хрустит под нашими ногами.

Дети и родители изображают хождение по снегу.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель ставит каждому ребенку на стол тарелочку со снегом.

Воспитатель: -Что лежит у каждого из вас на тарелочке?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите. Какой цвет у снега (Ответы детей)

-Потрогайте снег и расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (Ответы детей).

Дети рассказывают Обезьянке о снеге.

Игра в снежки.

Обезьянка:

-Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть, чтобы лучше запомнить, что такое снег.

-Ребята, я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать.

- Каким бывает снег (Ответы детей -пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (Ответы детей -на вату, на сахар, на одеяло)

(Воспитатель демонстрирует сравнение снега с ватой, сахаром, солью).

Обезьянка:

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга) .Откуда они падают (с неба). Танцуют.

Воспитатель: -Что-то мы с вами ребятки замечтались… А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1, 2, 3, 4, 5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились»

Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

Атрибуты: бумажные снежинки.

Ход игры: Дети и родители встают в два круга внешний круг –родители, внутренний -дети, в руках у детей снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг, каждый ребенок перед своим родителем. Игра повторяется 3 раза.

Проблемная ситуация.

Обезьянка:

- Ребята, я хотела пить, взяла с собой воду, пока добралась до вас, посмотрите, что стало (показывает бутылку с замершей водой).

- Что это? (ответы детей –лед)

-Так что же такое лёд? (Ответы детей -это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Ответы детей -погреть)

-Посмотрите на свои ладошки - они какие –мокрые или сухие? (Ответы детей -сухие). Возьмите лёд в руки и скажите, какой он? (Твердый, холодный, цвет - прозрачный, тяжелый). Ачто стало с ладошками? (Ответы детей).

Доказать или опровергнуть ответы детей с помощью опытов.

Опыты со льдом.

Дети вместе с родителями выполняют опыты со льдом. Обезьянка активно участвует в опытах.

Опыт 1. Лед прозрачный. Сравнивают цвет льда с цветом снега. Смотрят через ледяную пластину на родителей, на обезьянку. Делают вывод

Опыт 2. Лед твердый и при ударе рассыпается на осколки. Демонстрация опыта- приглашается папа, папа берет в руки молоток и бьет по ледяной глыбе, глыба рассыпается на осколки –кусочки.

Опыт 3. Лед тает в руках, он холодный.

Воспитатель:

Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там- он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял) .Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

Пальчиковая гимнастика «Краб» с музыкальным сопровождением.

Проблемная ситуация.

Обезьянка:

- Снег и лед похож на мороженое, его можно есть. Сейчас попробую…

Обезьянка пытается откусить кусочек снега.

Воспитатель:

-Обезьянка подожди.

- Ребята можно есть снег и лед?

-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?

(Ответы детей)

Лучше будет, если мы займёмся, ребята физминуткой.

Физминутка «Снеговик» (проводят родители)

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Заключительная часть

Воспитатель (удивленно) :

–А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (Ответы детей -он растаял)

- Почему лед растаял? (Ответы детей)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял).

Проблемная ситуация.

Обезьянка.

-Ой, что чаю захотелось. У меня и конфетки вкусные есть. Ребята, давайте попьем чай с конфетами.

Воспитатель наливает обезьянке и ребятам чай. Родители помогают. Чай очень горячий, идет пар. Хочется пить, а ждать пока остынет не может. Что делать?

(Предложения детей)

Игра – эксперемент «Остуди горячий чай».

Детям предлагается вместе с родителями остудить горячий чай при помощи кубиков льда. Они бросают в чай кубики льда. Лед тает, чай остывает.

Опыты проводятся в парах – ребенок – родитель.

Дети пьют чай вместе с родителями и гостями. Обезьянка угощает всех конфетами.

Рефлексия для детей.

- Вам интересно было наблюдать за льдом, за снегом?

- Что понравилось?

-Еще будем приглашать родителей на ниши занятия?

(Ответы детей)

Игра «Скажи наоборот»

-Снег мягкий, а лед… твёрдый.

-Снег легкий, а лед… тяжёлый.

Обезьянка прощается с ребятами.

Рефлексия для родителей

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Считаете ли вы данную форму работу с родителями продуктивной?

3. Пожелания.

4. Рекомендации.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 23:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Антропова Надежда (УИ 1010092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД