Антропова Надежда
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования для младшей группы
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Конспект
НОД
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема. Снег и лед.
Познавательно-исследовательская деятельность
в младшей группе «Радуга»
совместно с родителями.
Подготовили и провели:
воспитатели Антропова Н. Н., Науменко Е. А.
январь
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Снег и лед“ для младшей группы» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2016
Тема. Снег и лед.
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности детей совместно с родителями.
Задачи.
Образовательные.
Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы.
Развивающие.
Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Воспитательные.
Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.
Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа.
Проект «Раз, морозную зимой».
Оборудование: Кукла -Обезьянка, снег, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, волшебная палочка, вата, сахар, соль.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети вместе с родителями сидят за столами.
-Здравствуйте, ребята, родители, гости. Сегодня у нас необычное занятие. -Ребята, С нами сегодня будут заниматься ваши родители.
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Стоит ширма. Звучит музыка «Обезьянка Анфиса». Разыгрывается представление – плывет кораблик, на нем –обезьянка.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл. Кто это?
(Ответы детей)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима?
(Ответы детей - холодная, длинная, снежная, красивая, веселая)
- Как зимой меняются деревья?
(Ответы детей – у них нет листиков)
-Какие изменения происходят в жизни лесных животных?
(Ответы детей и родителей)
-Какие изменения происходят в жизни птиц?
(Ответы детей и родителей)
- Ребята, что под ножками хрустит, когда идете в детский сад?
(Ответы детей- снег).
Психогимнастика.
Воспитатель –Сейчас, мы все представим, что идем по снегу и он хрустит под нашими ногами.
Дети и родители изображают хождение по снегу.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель ставит каждому ребенку на стол тарелочку со снегом.
Воспитатель: -Что лежит у каждого из вас на тарелочке?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Посмотрите. Какой цвет у снега (Ответы детей)
-Потрогайте снег и расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (Ответы детей).
Дети рассказывают Обезьянке о снеге.
Игра в снежки.
Обезьянка:
-Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть, чтобы лучше запомнить, что такое снег.
-Ребята, я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать.
- Каким бывает снег (Ответы детей -пушистый, мягкий, холодный, белый)
- Скажите, а на что похож снег? (Ответы детей -на вату, на сахар, на одеяло)
(Воспитатель демонстрирует сравнение снега с ватой, сахаром, солью).
Обезьянка:
- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга) .Откуда они падают (с неба). Танцуют.
Воспитатель: -Что-то мы с вами ребятки замечтались… А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1, 2, 3, 4, 5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились»
Игра «Снежинки и ветер»
Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.
Атрибуты: бумажные снежинки.
Ход игры: Дети и родители встают в два круга внешний круг –родители, внутренний -дети, в руках у детей снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг, каждый ребенок перед своим родителем. Игра повторяется 3 раза.
Проблемная ситуация.
Обезьянка:
- Ребята, я хотела пить, взяла с собой воду, пока добралась до вас, посмотрите, что стало (показывает бутылку с замершей водой).
- Что это? (ответы детей –лед)
-Так что же такое лёд? (Ответы детей -это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Ответы детей -погреть)
-Посмотрите на свои ладошки - они какие –мокрые или сухие? (Ответы детей -сухие). Возьмите лёд в руки и скажите, какой он? (Твердый, холодный, цвет - прозрачный, тяжелый). Ачто стало с ладошками? (Ответы детей).
Доказать или опровергнуть ответы детей с помощью опытов.
Опыты со льдом.
Дети вместе с родителями выполняют опыты со льдом. Обезьянка активно участвует в опытах.
Опыт 1. Лед прозрачный. Сравнивают цвет льда с цветом снега. Смотрят через ледяную пластину на родителей, на обезьянку. Делают вывод
Опыт 2. Лед твердый и при ударе рассыпается на осколки. Демонстрация опыта- приглашается папа, папа берет в руки молоток и бьет по ледяной глыбе, глыба рассыпается на осколки –кусочки.
Опыт 3. Лед тает в руках, он холодный.
Воспитатель:
Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там- он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял) .Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
Пальчиковая гимнастика «Краб» с музыкальным сопровождением.
Проблемная ситуация.
Обезьянка:
- Снег и лед похож на мороженое, его можно есть. Сейчас попробую…
Обезьянка пытается откусить кусочек снега.
Воспитатель:
-Обезьянка подожди.
- Ребята можно есть снег и лед?
-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?
(Ответы детей)
Лучше будет, если мы займёмся, ребята физминуткой.
Физминутка «Снеговик» (проводят родители)
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Заключительная часть
Воспитатель (удивленно) :
–А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что произошло со льдом? (Ответы детей -он растаял)
- Почему лед растаял? (Ответы детей)
- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял).
Проблемная ситуация.
Обезьянка.
-Ой, что чаю захотелось. У меня и конфетки вкусные есть. Ребята, давайте попьем чай с конфетами.
Воспитатель наливает обезьянке и ребятам чай. Родители помогают. Чай очень горячий, идет пар. Хочется пить, а ждать пока остынет не может. Что делать?
(Предложения детей)
Игра – эксперемент «Остуди горячий чай».
Детям предлагается вместе с родителями остудить горячий чай при помощи кубиков льда. Они бросают в чай кубики льда. Лед тает, чай остывает.
Опыты проводятся в парах – ребенок – родитель.
Дети пьют чай вместе с родителями и гостями. Обезьянка угощает всех конфетами.
Рефлексия для детей.
- Вам интересно было наблюдать за льдом, за снегом?
- Что понравилось?
-Еще будем приглашать родителей на ниши занятия?
(Ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
-Снег мягкий, а лед… твёрдый.
-Снег легкий, а лед… тяжёлый.
Обезьянка прощается с ребятами.
Рефлексия для родителей
1. Понравилось ли вам занятие?
2. Считаете ли вы данную форму работу с родителями продуктивной?
3. Пожелания.
4. Рекомендации.