Светлана Козлова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) развивать познавательную активность детей;
2) формировать представления детей о воздухе;
3) изучить свойства воздуха на основе опытов;
4) воспитывать интерес к неживой природе;
Оборудование:
листы бумаги, целлофановые пакеты, зубочистки, воздушные шарики, тазы с водой, пустые пластмассовые бутылочки.
Ход:
- Ребята, я загадаю вам загадку, а ответом на нее будет то, о чем мы будем сегодня говорить:
Через нос проходит в грудь
Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Молодцы, да это воздух. А что вы знаете о воздухе? Сегодня мы узнаем о нем много нового. Давайте пройдем в нашу лабораторию, чтобы познакомиться с воздухом поближе.
- Что мы вдыхаем носом?
Что такое воздух?
Для чего он нужен?
Можем ли мы его увидеть?
Где находится воздух?
Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Эксперимент №1 «Почувствуй воздух» — разберите листочки бумаги с подносов и помашите им возле своего лица. Что чувствуем? Помашите слева от себя, справа. Мы чувствуем движение воздуха. Воздух есть повсюду. Он нас окружает. А видим ли мы воздух? А теперь подуйте на листики. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
Значит, какой мы можем сделать вывод?
( Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас)
А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор, фен).
Эксперимент № 2 «Поймай воздух»
- Возьмите с подноса целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
( Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает)
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
( Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы)
Эксперимент №3 «Наполняем воздухом шары»
- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Предлагаю вам заполнить воздухом эти воздушные шарики. (Дети
надувают воздушные шарики) Чем мы заполняем шарики?
( Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не
является пустым)
Эксперимент № 4 «Воздух работает»
- Давайте сравним шарики у Вики и Егора, у кого шар больше? А меньше? А теперь Вика и Егор отпустите свои шары на счет три. Чей шар двигался дольше? Почему? (В нем было больше воздуха) Может ли воздух двигать предметы?
Конечно может, мы это сейчас и проверили, ведь так? Мы заставили двигаться воздушные шарики. (Еще 2 пары шаров сравнить) Давайте все вместе выпустим наши шарики и понаблюдаем за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.
Вывод: воздух может двигать предметы
Эксперимент №5 «Есть ли в пустой бутылке воздух?»
- Ребята, чем заполнена эта бутылка? А если я вам скажу, что в ней воздух, вы мне поверите? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускаю в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- ЧА сейчас посмотрим, что же вам понравилось больше всего делать?
Встаньте кому понравился эксперимент с листочками бумаги. А теперь те, кому понравился эксперимент с пакетами. Ну а кому же понравились эксперименты с шариками? Кому понравился эксперимент с бутылочками? Встаньте те, кому ничего не понравилось. Вы сегодня молодцы, за это я вам дарю эти воздушные шарики.