Елена Брусенцова
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».).
Цель: расширение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки познавательно – исследовательской деятельности деятельности. Развивать воображение, творческое мышление. Побуждать детей к самостоятельному выполнению действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе выполнения задания. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи:
Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе выполнения задания сохранять порядок на столе. Развивать мелкую моторику рук, стимулирующую развитие речи.
Организация детских видов деятельности :
• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;
• игровая деятельность;
• познавательно-исследовательская деятельность;
• конструирование.
Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский, конструирование.
Активизация словаря: слова, обозначающие цвет, геометрические фигуры, название предметов находящихся на столе, лексическая тема «фрукты»
Материалы и оборудование: шнурки, бархатная бумага, схемы, палочка с ниткой, ягоды, пуговицы, схема домино, схема дорожка, стаканчики,трубочки, краски, бумага, ватка, ворота различной высоты из лего, сухой бассейн, коробка с сюрпризом, пёрышки, картотека с катушками, геометрические фигуры, катушки.
Ход образовательной деятельности
Ситуация1. Цель: мотивация детей на совместную деятельность педагога и детей, определение целей.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете дружно выполнять задания.
Покажите, как вы умеете дружно работать?
Говорит о том, что приготовила сюрприз, но чтобы его получить, вам нужно постараться выполнить задания. Дети сидят вокруг небольшого стола, выполняются пальчиковые игры.
(Сюрпризный момент, на столе лежит мешочек с су-джоками.
1.1. Стульчики стоят полукругом, дети сидят.
1.2. Сообщает о том, что нужно помочь определить, что находится в мешочке.
1.3. Предлагает это сделать детям.
1.4. Задаё т вопросы:
- Можно ли не дотрагиваясь до мешочка определить его содержимое?
- Почему нельзя? Как вы думаете?
- Что надо сделать?
- Какой этот предмет на ощупь.
-Что это вам напоминает по форме?
- Как назвать содержимое в мешочке?
Вывод: Правильно, вы догадались. Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняем с су –джоком. Выполняются упражнения.
1.5. Задаё т вопросы:
-Вы все умеете делать эти упражнения?
-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу.
Выполняются упражнения с су – джоками. 1.2. Рассматривают мешочек.
1.3. Ребёнок подходит и ощупывает в мешочке предмет
1.4. Высказывает свои предложения о том,что там может находиться
Дети высказывают своё мнение и пытаются помочь в определении предмета, находящегося в мешочке.
1.5. Дети делают вывод: что в мешочке находятся су –джоки.
Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.
Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов
2.1. Предлагает детям получить сюрприз, но для этого надо постараться. У кого красный су-джок, предлагает взять красные геометрические фигуры, у кого синие – взять синие геометрические фигуры, у кого жёлтые – жёлтые геометрические фигуры.
2.2. Задаё т вопрос на уточнение:
- Как правильно определиться со своим заданием?
- Какие фигурки у вас в руках? (форма, цвет)
2.3. Предлагает детям подойти к столам с условным обозначением.
Ребята, подойдите к столу, определитесь с цветом, и найдите свою геометрическую фигуру, вы должны выполнить задание (найти такую же геометрическую фигурку на столе, в соответствии с цветом вашего су – джока)
3 ребёнка к первому столу с красными геометрическими фигурами;
3 ребёнка ко второму столу с синими условными обозначениями;
3 ребёнка к третьему столу с жёлтыми условными обозначениями.
2.1. Высказывают своё желание действовать
2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.
2.3. Выбирают себе соответственное задание и выполняют его.
Результат: дети выбрали геометрические фигуры, запомнили действия с ними
Ситуация 3. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов.
3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут делать и как. Для этого нужно выбрать геометрическую фигуру, и найти такое же обозначение на столе.
3.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напомнить детям об алгоритме выполнения задания.
3.3. Напомнить детям о сюрпризе, об условиях его получения.
1 стол:
Один ребёнок – шнурок, бархатная бумага;
Один ребёнок – палочки со шнурком, на конце привязаны фрукты;
Один ребёнок – шнурок, схема с изображением волны, кривых линий;
Сюрприз: сухой бассейн – внутри катушки из- под ниток;
2 стол:
Один ребёнок – стаканчики, вода, трубочки, краска, бумага;
Один ребёнок – вата, ворота различной высоты из лего;
Один ребёнок – косточки от яблока, апельсина, абрикоса, карта с изображением этих фруктов и корзинок;
- Как вы думаете, чтобы получить хороший результат, что для этого нужно?
Сюрприз: дети дуют на пёрышки – внутри находятся катушки из – под ниток.
3 стол:
Один ребёнок – пуговицы, схема домино;
Один ребёнок – пуговицы, схема дорожек;
Один ребёнок – различные пуговицы (необходимо найти пару);
Сюрприз: Закрытая коробка с отверстием для руки – внутри находятся катушки из –под ниток.
Алгоритм подготовки рабочего места:
1. Находят в соответствии с геометрической фигурой, место за столом.
2. Готовятся к выполнению индивидуального задания.
3. Выполнение задания.
4. После выполнения задания – сюрпризный момент. 3.1. Выбирают геометрическую фигуру и выполняют задание.
3.2. Выполняют действия в соответствии с выбранными геометрическими фигурами, осваивая назначения атрибутов.
3.3. Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание.
3.4. После выполнения задания – поиски сюрприза.
Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально.
Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.
4.1. Предлагает посмотреть детям, выполнившим задания на результаты работы.
Задаё т вопросы:
Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?
4.2. Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны, старательны и внимательны. Говорит о том, что теперь можно посмотреть на сюрприз, попытаться его найти. Дети возвращаются за сюрпризом к своим столам и ищут его.
4.3. Предлагает убрать весь инвентарь на место.
4.4. Задаё т вопрос:
- Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
4.5 Молодцы, ребята, вы правильно всё сделали, и вам удалось получить сюрприз. Дети, выполнявшие задания за первым столом – находят сюрприз в сухом бассейне, за вторым столом – дуют на пёрышки, за третьим столом – в коробке.
Вывод:
Мы справились с заданиями быстро, потому что были дружны, внимательны и старательны.
4.1. Рассматривают сюрприз.
Отвечают на вопросы.
Как вы думаете, что это, для чего это нужно? Как мы с вами это можем использовать? Рассматривают картотеку с катушками, пытаются выполнить упражнения
4.2. Соглашаются с выводом взрослого, обмениваются мнениями.
4.3. Убирают инвентарь по местам.
Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, что нужно для успешного выполнения задания.