МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Любуюсь радугой»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Любуюсь радугой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закрепление представления о цвете в природе;

• продолжение знакомства детей с таким природным явлением, как радуга;

• мотивирование ребёнка на эмоциональный отклик при наблюдении

радуги;

• объяснение красоты и ценности природы, необходимости её сохранения и бережного к ней отношения;

• повторение названий основных цветов радуги и закрепление умения располагать их в нужной последовательности.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с загадки.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б достал рукой до звезд! (Радуга)

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе „Любуюсь радугой“» размещена в разделах

Воспитатель проводит беседу на тему «Радуга», рассказывает о возникновении радуги после дождя и цветах радуги, их порядке.

Воспитатель предлагает рассказать ребятам о том, видели ли они радугу, где, когда, какие цвета были видны, дополняет ответы детей.

Воспитатель может рассказать о том, как появляется радуга.

Радуга появляется в результате взаимодействия света и воды. Во время дождя в воздухе парит огромное количество водяных капель. Солнечные лучи, проходя через капельки дождя, преломляются и распадаются на цвета, которые мы называем радугой.

С радугой связано множество народных примет, которые можно прочитать и обсудить с детьми.

Народные приметы

• Низкая и пологая радуга — к плохой погоде, а высокая и крутая — к

ясному дню.

• Если в спектре радуги преобладает красный цвет, то нужно ждать

сильного ветра.

• Низкая радуга, края которой упираются в водоёмы, предвещает ненастье.

• Яркая радуга — жди непогоды.

• Если больше зелёного цвета — будут дожди, жёлтого — хорошая погода,

красного — ветер и засуха.

• Утренняя радуга сулит пасмурный день, а вечерняя — погожий. Радуга

зимой — редкость, она сигнализирует о надвигающемся морозе или снеге.

• Если цветная дуга показалась на востоке, то жди хорошей погоды, если

на западе — то дождя.

• Радуга вдоль реки — к сильному дождю, а поперёк — к ясной погоде.

• Радуга видна на протяжении долгого времени — несколько дней будет

плохая погода.

• Если радуга появилась в той стороне, откуда дует ветер, — будет

дождливый день, если в противоположной — то ясный.

• Радуга расположена с юга на север — ждать проливного дождя, с запада

на восток — солнца.

• Появление радуги в субботу обещает дождливую следующую неделю.

Также воспитатель может провести несложные опыты по созданию радуги.

Необходимо поставить зеркало в миску с водой под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить на стену (белый картон). Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на составляющие его цвета.

Также можно предложить детям выдувать мыльные пузыри и в них смотреть радужный спектр.

Воспитатель спрашивает детей о том, какую форму имеет радуга. (полукруг)

Воспитатель рассказывает о том, что если смотреть на радугу из самолёта, то можно увидеть, что она круглая, а с земли нам видна только часть круга.

Физкультминутка

С. Маршак

Радуга

В небе гром, гроза. (Хлопки.)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза.)

Дождь прошёл. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук.)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу.)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения.)

По траве босиком, (Бег на месте.)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки.)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки.)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге.)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть.)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фотографию радуги и назвать цвета, из которых она состоит

Радуга — одно из самых красивых явлений природы. Она соединяет в себе все цвета. Свет, проходя через капли воды в воздухе, делится на лучи разного цвета. Запомни цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Вспомнить цвета радуги и перечислить их можно с помощью запоминалочки.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

В конце занятия, воспитатель может предложить раскрасить радугу акварелью или раскрасить готовый контур карандашами и оформить выставку детских работ.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Любуюсь радугой»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:49
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Любуюсь радугой»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД