Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет
Цель:
Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе.
Задачи:
Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
Развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос
Планирование:
1. Рассматривание альбомов: «Космические корабли», «Космос»;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривание лэпбуков: «Планеты солнечной системы», «Первый полет человека в космос»; выставки поделок: "Космические корабли";
3. Рассматривание мобиля: «Планеты солнечной системы»;
4. Беседа: «Планеты солнечной системы»;
5. Конструирование из большого конструктора «Космический корабль»
6. Доклады – рефераты о 9 планетах солнечной системы;
7. Физминутка: «Созвездия»
8. Дидактическая игра: «Разложи планеты по порядку»;
Ход занятия:
«По порядку все планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
Космос - это наше, не совсем еще известное, будущее. Что же может быть интереснее, чем освоение космоса, а точнее изучение планет. Что такое космос?
Ответы детей
- Ребята, я предлагаю всем отправиться в космическое путешествие. Но на чем, же мы будем путешествовать?
Ответы детей
- Предлагаю сконструировать космический корабль.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БОЛЬШОГО КОНСТРУКТОРА «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ»
- Приглашаю всех занять места в космическом корабле.
- Кто управляет космическим аппаратом?
Ответы детей
- Правильно, космонавт. Сегодня, управлять нашим космическим кораблем будут несколько космонавтов, с которыми мы познакомимся во время путешествия. Все удобно разместились? Пристегнуть ремни! Приготовиться к запуску корабля!
Начать обратный отсчет!
Дети (хором):
10, 9, 8, 7, 6, 5 ,4, 3, 2, 1, ПУСК!
- Ребята, все планеты нашей солнечной системы вращаются вокруг огромной, яркой и раскаленной звезды…
Дети:
Солнце.
- Настало время познакомить всех с первым космонавтом нашего экипажа (имя ребенка). Саша нам расскажет о самой сказочной звезде – Солнце.
Рассказ ребенка о СОЛНЦЕ.
- Наш полет продолжается. Если внимательно посмотреть направо, то мы с вами увидим, как стремительно приближается наш корабль к первой планете нашей солнечной системы…
Дети:
Меркурий.
- Второй космонавт нашего корабля (имя ребенка). Милана расскажет вам о планете, которую очень часто атакуют астероиды.
Рассказ ребенка о планете МЕРКУРИЙ.
- Ребята, посмотрите, впереди видна вторая, самая горячая планета нашей солнечной системы…
Дети:
Венера.
- Следующий космонавт нашего корабля (имя ребенка). Ксения расскажет вам об этой удивительной планете.
Рассказ ребенка о планете ВЕНЕРА.
- Наше космическое путешествие продолжается. Ребята, посмотрите налево, мы приближаемся к третьей, самой красивой и поющей планете солнечной системы, единственной из всех планет, имеющей свой спутник.
Дети:
Земля.
- Приглашаю к управлению космического корабля космонавта (имя ребенка). Федор расскажет о планете Земля и ее спутнике.
Рассказ ребенка о планете ЗЕМЛЯ.
- Следующая планета, возле которой мы будем пролетать, это четвертая планета солнечной системы, на которой часто образуются пылевые разрушающие бури…
Дети:
Марс.
- Познакомьтесь с космонавтом нашего корабля (имя ребенка). Василина познакомит нас с красной планетой.
Рассказ ребенка о планете МАРС.
- Ребята, предлагаю всем надеть космические скафандры и выйти в открытый космос, чтобы полюбоваться неземной красотой…
ФИЗМИНУТКА «СОЗВЕЗДИЯ»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
- Ребята, приглашаю всех вернуться в корабль и продолжить наше космическое путешествие.
- Настало время познакомить всех со следующим космонавтом нашего экипажа (имя ребенка). Анна расскажет нам о планете – гиганте солнечной системы.
Дети:
Юпитер.
Рассказ ребенка о планете ЮПИТЕР.
- Наш полет продолжается. Если внимательно посмотреть направо, то мы с вами увидим другой гигант – планету солнечной системы …
Дети:
Сатурн.
- Сатурн имеет кольца, состоящие из кусочков льда. О Сатурне вам расскажет космонавт нашего корабля Вероника.
Рассказ ребенка о планете САТУРН.
- Ребята, мне кажется, что в салоне корабля понизилась температура, стало прохладно. Это все потому, что мы приближаемся к «ледяной планете»…
Дети:
Уран.
- Приглашаю к управлению корабля следующего космонавта (имя ребенка). Майя познакомит нас с этой холодной планетой.
Рассказ ребенка о планете УРАН.
- Мы приближаемся к восьмой планете солнечной системы, которая, как и Сатурн имеет кольца…
Дети:
Нептун.
- Познакомьтесь со следующим космонавтом нашего космического корабля (имя ребенка). Кирилл расскажет о ледяной планете.
Рассказ ребенка о планете Нептун.
- Перед нами последняя из девяти планет, самая маленькая планета и называют ее карликовой. Планета…
Дети:
Плутон.
- Приглашаю следующего космонавта к пульту управления космическим кораблем
(имя ребенка). Костя расскажет о самой далекой планете.
Рассказ ребенка о планете Плутон.
- Наше космическое путешествие подходит к концу, и мы с вами, даже не заметили, как приблизились к нашей планете Земля.
- Внимание! Пристегнуть ремни! Приготовиться к посадке корабля!
Обратный отсчет!
Дети (хором):
10, 9, 8, 7, 6, 5 ,4, 3, 2, 1, 0!
- Наш корабль удачно приземлился. Можно открыть люки. Ура! Мы снова в нашей группе.
Итог занятия:
- Вам понравилось космическое путешествие?
- Кто управляет космическим кораблем?
- Какие планеты входят в состав солнечной системы?
- Сколько всего планет?
- Что общего у всех планет?
- Что вращается: Земля вокруг Солнца? Или Солнце вокруг Земли?
- Молодцы!
Приглашаю всех занять свои места и поиграть в дидактическую игру «Разложи планеты по порядку»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ».
Используемый материал:
https://materinstvo.ru/art/kosmos
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.html