Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представлений о различных видах профессий.
Задачи:
• Познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
• Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей;
• Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
План:
1. Рассматривание альбома «Профессии людей»
2. Стихотворение «Профессии» В. Тунников
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
3. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
4. Рассказы детей на тему: «Кем работает мой папа. Кем работает моя мама».
5. Загадки о профессиях
6. Чтение: «Правдивая история о cадовнике» Н. Абрамцева
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением людей разных профессий; большой кубик; альбом для рассматривания «Профессии людей»
Ход занятия:
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА: «ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы рассматривали иллюстрации. Кто изображен на картинках?
ответы детей
- Правильно, на картинках изображены люди разных профессий.
Мне хочется прочесть для вас стихотворение:
«ПРОФЕССИИ»
Виталий Тунников
Профессий много есть на свете, это знают даже дети.
И профессий нет неважных - вам об этом скажет каждый.
Есть прекрасный мастер - плотник, он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт и ему всегда почёт.
Доктор лечит все болезни - нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет, доктор вылечить сумеет.
Кто готовит суп и кашу, торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты. На десерт он даст конфеты.
В небе ветер обгоняя, в прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт - управляет им пилот.
Едет вдаль, бежит машина, об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный - за рулём он самый главный.
Управляет кораблём утром, вечером и днём.
За штурвалом капитан - видел множество он стран.
Есть профессия - строитель - неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы, фермы, школы, небоскрёбы.
И конструктор - это тоже на игру во всём похоже.
Конструирует предметы - мы-то знаем всё об этом.
Инженер - изобретатель - он творец, чудес создатель.
Что придумал - создаёт. В мир свершений нас влечёт.
Есть профессия - учитель - наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград нам раскрыть он будет рад.
Очень важен земледелец - труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает, урожай весь собирает.
Есть профессия одна - очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись, чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит, если надо, защитит.
У солдата есть работа - мир хранить его забота.
Продавцы нам всем нужны - продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт, продавец нам продаёт.
Есть певец, и есть спортсмен, шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель, металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть, сколько их на свете есть.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Каждый должен сам решать, кем, когда он хочет стать.
- Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях.
- Что такое профессия?
ответы детей
- Профессия, это дело, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый день, каждое утро ходит на любимую работу, трудится. Профессия – это труд человека. Ваши мамы и папы каждое утро отправляются на свою работу.
- Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
Заранее подготовленные рассказы детей на тему:
«КЕМ РАБОТАЕТ МОЙ ПАПА. КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА».
- Молодцы! Я рада, что вы знаете, кем работают ваши мамы и папы.
- Предлагаю немножко отдохнуть и размяться. Я буду загадывать вам загадки, но ответ называть вам не нужно, попытайтесь, при помощи пантомимы его изобразить. А поможет мне в этом волшебный кубик.
Воспитатель бросает кубик и определяет, помер загадки.
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ, БЕСЕДА
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
Дети изображают водителя
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети изображают строителя
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Дети изображают фотографа
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
Дети изображают пожарного
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети изображают повара
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Дети изображают космонавта
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Дети изображают парикмахера
- Проверим, правильно - ли вы отгадали?
Воспитатель показывает детям соответствующую картинку
- Молодцы!
- Какие профессии вам запомнились?
- Какую профессию вы бы выбрали для себя?
ВЕЧЕР:
«ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ»
Н. Абрамцева
Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».
А почтальону говорили:
— Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.
И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.
Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад. садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.
Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки.
Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.
А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.
Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед.»
Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.
— Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.
Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.
— Ах, — всплеснула руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?
— Да, — сказал садовник, — кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки. Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?
И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.
Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую историю, и потому цветы остались просто цветами.
А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но.
Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи.
А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок.. И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового.
Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.
— Милый садовник, — сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.
— Милый садовник, — сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. .
И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.
Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.
И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.
Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.
Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.
Используемый материал:
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html
http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html
http://dobrieskazki.ru/professions.htm