Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по развитию познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Развивать любознательность, познавательные способности, стимулировать познавательную активность.
2. Вызывать интерес к окружающему миру, дать конкретные представления о деньгах.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности „Деньги счёт любят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: презентация.
Словарная работа: клеймо.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас разговор о деньгах.
Вы знаете, что ваши мамы и папы получают на работе деньги в качестве заработной платы, то есть плату за работу – сокращённо зарплату. На заработанные деньги ваши родители покупают продукты, одежду, платят за квартиру, за детский сад, за кружки, которые вы посещаете в детском саду и многое другое.
Иногда вы обижаетесь на родителей за то, что они отказываются купить вам ту или иную игрушку, конфеты или ещё что-то. Но обижаться чаще всего не нужно. Надо понять, что родители делают это вовсе не из-за вредности или жадности. Просто они вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а чего нельзя.
Словом, каждый из вас хорошо знает, что всё покупается и продаётся за деньги.
2. Рассказ воспитателя о первых деньгах.
Деньги люди придумали в глубокой древности. Нужен был какой-то способ обмена товарами: купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое количество именно – указывает цена товара. Получается, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы.
В одних местах деньгами считался живой скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, табак, и даже сушёная рыба. В Сибири в ходу были «меховые деньги» - шкуры зверей.
Люди перепробовали немало «денег», пока пришли к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Они были в виде брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы.
А как всё-таки слитки впоследствии превратились в монеты? Тут тоже немало прошло времени. Чтобы их нельзя было подделать, добавляя, например, в серебро медь или олово, слитки стали клеймить. Клеймо обозначало количество чистого металла в слитке. Постепенно понадобилось сообщать на слитке место изготовления – город, государство. А далее появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми.
В таком виде мы бы, конечно, уже узнали древние деньги. Они, по существу, уже мало чем отличались от современных денег.
А позднее появились и бумажные деньги. Впервые их пустили в обиход в Китае.
В старину на Руси некоторые монеты можно было разрезать на части, чтобы сдать сдачу или заплатить за товар.
Рубль на Руси появился не сразу. Долгое время денежными единицами служили шкурки животных, особенно куницы и белки. Были в ходу серебряные слитки различной формы – гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её просто рубили топором пополам. Такую половинку называли «рубль» - от слова «рубить». Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки – монеты, на которых был изображён всадник с копьём, а потом и рублёвые монеты.
Много лет назад в России выпускались огромные медные рубли. Такой рубль весил 1 кг 638 г.
- Что такое деньги? (Ответы детей: это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги).
- Что такое заработная плата? (Ответы детей: это плата за работу).
- Расскажите, на что ваша семья тратит деньги? (Ответы детей: на питание, на одежду и обувь, на оплату жилья, транспорта, на лекарства, книги, игрушки, на посещение цирка и на многие другие товары и услуги).
3. Физкультминутка «Магазин».
Мы приходим в магазин, (Ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (Сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батоны, (Загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макароны,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, (Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили наконец. (Рукопожатие).
4. Практическая работа «Современные деньги».
В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. Вы знаете, что в России это рубль, в США - доллар. В большинстве стран Европы действует единая денежная единица евро.
Рассмотрим современные российские монеты: рубль и копейку, которые вы принесли по моей просьбе на занятие.
- Что на них изображено? (Ответы детей: на рублёвой монете есть герб и цифра 1, на копеечной монете изображён всадник на коне и тоже написана цифра 1).
Цифра 1 на монетах обозначает номинал, то есть достоинство монет: на рублёвой -1 рубль, на копейке - 1 копейку.
Я расскажу вам, кто же изображён на копейке. Это Святой Георгий Победоносец.
Конь его поднялся на дыбы, попирая своими копытами змея, всадник же закалывает дракона-змея копьем. Как гласит древнее предание «Чудо Георгия о змее», когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу дочь царя, явился Георгий «на коне своём и, потрясая копьем ударив змея с силою в гортань, поразил его». Этим избавил царевну от смерти.
- Сравните рубль и копейку. (Ответы детей: рубль больше копейки по размеру).
Оказывается, рубль больше копейки не только по размеру. Царь Пётр Первый ввёл счёт на рубли и копейки. Рубль стал равняться 100 копейкам. До этого слово «копейка» было лишь разговорным и не чеканилось на монетах. На нашей современной копейке под цифрой 1 написано слово копейка.
Давайте вернёмся к рублёвой монете, и обратим внимание на ту сторону монеты, где изображён герб.
Эта сторона монеты называется аверс или, как часто говорят «орёл». Оборотная сторона монеты называется реверс или «решка».
5. Дидактическая игра «Что дешевле? Что дороже?».
У каждого ребёнка по 4 карточки с изображением игрушек. Под каждой игрушкой стоит цена: «Юла» - цена 4 рубля, «Погремушка» - цена 1 рубль, «Кукла» - цена 6 рублей, «Машина» - цена 8 рублей.
а). Подбери предметы товаров от предмета самого дешевого до самого дорогого.
б). Подбери предметы товаров от предмета самого дорогого до самого дешёвого.
6. Итог.
Слово «деньги» знакомо каждому из вас. Сегодня вы узнали, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, что труд людей измеряется в деньгах. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Запомните пословицу, которой названо наше занятие «Деньги счёт любят», это значит тратить их нужно разумно, в первую очередь на необходимые товары и услуги.