Папки-передвижки

НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Нестерова Ольга Викторовна
НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [К], [К’]. Буква К

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково

НОД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ

«Звуки [К], [К’]. Буква К»

Подготовила и провела :

учитель – логопед 1 категории

О. В. Нестерова

Декабрь, 2021 г

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах

Цель: закрепить чёткое произношение и различение звуков [К] и [К’], познакомить с буквой К.

Задачи:

1. Коррекционо – образовательные:

- упражнять детей четко артикулировать и произносить звуки К-Кь;

- познакомить с характеристикой и артикуляционным укладом звуков К-Кь ;

- закреплять умение детей дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] - [к’];

- упражнять умение выделять последний и первый глухие согласные звуки К,Кь;

- познакомить с буквой К;

- познакомить с основными отличиями звука от буквы;

- совершенствовать умение проводить анализ и синтез обратных слогов АК, УК, ИК,

- упражнять умение преобразовывать слоги АК, УК, ИК в прямые КА, КУ, КИ;

- выкладывать слова из букв разрезной азбуки.

- упражнять умение детей находить 4 лишний предмет, объяснять его несходство с остальными.

2. Коррекционно-развивающие:

- тренировать внимание, память, мышление.

- развивать правильный речевой выдох;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать мелкую и общую моторики;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать фонематические процессы (навыки звукового анализа,

- развивать графомоторные навыки (письмо буквы).

3. Воспитательная:

- воспитывать дисциплину, культуру речевого общения (умение слушать других, самоконтроль за речью.

Методы и приё мы: словесные (вопросы, беседа, объяснение, игровые (дидактические игры, наглядные (картинки, предметы, практические (упражнения).

Оборудование и раздаточный материал: проектор, экран, презентация, зеркала на каждого ребёнка, мяч, две корзины на них наклеены квадраты синий и зеленый, осенние листья из картона на них наклеены предметные картинки - кот, очки, лук, кит, курица, индюк, бабочки, колобок, кепка; ; буква К; счетные палочки (на каждого по 3 шт.); подносы для счетных палочек; листочки на каждого ребенка для печатания буквы К, ручки; Букварь Н. С. Жуковой на каждого ребенка; схемы для звукового анализа; набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ; полоски для составления схем предложений; раскраски с заданием с буквой К; кубик для подарков.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

СЛАЙД 2.

Звучит музыка.

- Дети, что это? Слышите, мне кажется нам пришло какое то сообщение? Кто же это мог быть? 9это Карлсон).

Дети встают полукругом вокруг презентации.

- Давайте скорее прочитаем. «Девочки и мальчики, Колдунья похитила у меня первую букву в имени. Теперь моё имя звучит _арлсон. Пожалуйста, помогите мне вернуть мою букву, но для этого надо выполнить задания!». (На презентации)

- Поможем Карлосону найти первую букву в его имени? (Да)

- И так отправляемся на поиски первой буквы в имени Карлсон!

Звучит музыка. Дети кружатся вокруг себя и садятся на стульчики.

- Раз, два, три в Царствие звуков окажись! Вот мы и попали в страну звуков.

II.Основная часть

1. Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок» – развитие правильного речевого выдоха.

СЛАЙД 3

- Для того, чтобы преодолеть все задания, нам нужно правильно дышать и красиво говорить.

- Представьте, что у вас в руке цветок. Давайте понюхаем его. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, долгий полный выдох. (повторить 3 - 4 раза)

- А теперь понюхаем несколько цветов сразу. Короткие быстрые вдохи и долгий выдох.

2. Артикуляционная гимнастика – развитие артикуляционного аппарата детей.

СЛАЙД 4.

- Выполним артикуляционную гимнастику и подготовим наши язычки.

- Возьмите каждый зеркало и выполним упражнения. (под стульчиками лежат)

- Молодцы, теперь мы готовы и перед нами первое задание «Назови одним словом».

Акустико-артикуляционный анализ звуков.

3. Игра «Назови одним словом» - познакомить с характеристикой и артикуляционным укладом звука К.

СЛАЙД 5.

На слайде: кот, корова, коза, конь

- Как одним словом можно их назвать? - Животные.

- Какие животные? – Домашние животные.

- Почему? – Человек их приручил, они приносят человеку пользу.

- А чем еще похожи эти слова? – Все слова начинаются на звук К.

СЛАЙД 6.

- Дайте характеристику звуку К? (Звук К - согласный, глухой, твердый)

- Каким цветом обозначается? (Звук К обозначается синим цветом)

- Как на схеме обозначается звук К? (Звук К обозначается одной палочкой)

- Молодцы, справились с этим заданием. А на пути у нас следующее задание «Четвертый лишний».

4. Игра «Четвертый лишний» - познакомить с характеристикой и артикуляционным укладом звука Кь ;

СЛАЙД 7.

НА слайде: кит, лиса, волк, медведь.

- Какое животное здесь лишнее? (Лишнее животное КИТ)

- Почему? (Кит – морское животное, остальные – живут на суше, в лесу)

КККит – какой первый звук? (В слове Кит первый звук Кь)

СЛАЙД 8.

- Какой звук Кь? - Согласный, глухой, мягкий

- Каким цветом обозначаем? Какая схема звука Кь?

СЛАЙД 9.

- В чем сходство звуков К и Кь? (Оба согласные, глухие)

- Чем отличаются звуки К и Кь? (Звук К – твердый, а звук Кь – мягкий.)

- Молодцы, и с этим заданием справились.

5. Д/игра «Поймай звук» Различение звуков на слух.

СЛАЙД 9.

(Стоя возле стульчиков)

- Следующее задание «Поймай звук». В этом задание нужно быть очень внимательным!

- Если услышите звук [к’], хлопните в ладоши, если услышите звук [к], топните:

• К, М, К’, К, К’, К, У, К’,

• МА, КЫ, СУ, КЁ, АК, УС, КИ, ЫК, КЯ, МИ, ЯК,

• КОШКА, КИНО, КАША, КЕГЛИ, ТЕЛЕФОН, КУБИКИ.

6. Игра «Скажи наоборот». (С мячом, стоя)

СЛАЙД 10.

- Я буду называть слоги с твердым звуком К, а вы наоборот слог с мягким звуком Кь.

ка – кя ак – акь

ко – кё ок – окь

ку – кю ук – укь

кы – ки ик – икь

- А теперь наоборот: я с мягким звуком Кь называю слог, а вы с твердым звуком К.

кя – ка акь – ак

ко – кё окь – ок

ку – кю укь – ук

кы – ки икь – ик

Молодцы, и с этим заданием справились!

7. Дидактичекая игра «Собери снежинки» На столе разложены снежинки.

СЛАЙД 11.

На снежинках картинки: кот, очки, лук, кит, курица, индюк, бабочки, колобок, кепка.

- Дети, посмотрите, сколько снежинок на нашем столе. Давайте их соберём и разложим по корзинкам.

- Какие снежинки мы положим в синее ведерко? Почему? А какие – в зелёную? Почему?

Дети собирают снежинки, раскладывают их по ведеркам, объясняют свой выбор.

8. Физкультминутка под музыку.

- СЛАЙД 12.

Идут к столам. Садятся за столы.

9. Знакомство с буквой К.

- Мы с вами попали в страну букв!

- Дети, предлагаю вспомнить, чем звуки отличаются от букв?

(звуки мы - слышим, говорим. Буквы - мы видим, пишем и читаем)

чем звуки обозначаются на письме? (Буквами)

- Какой буквой будут обозначаться звуки [к] и [к’]?

- Посмотрите, как выглядит буква к.

(Показ буквы К)

- В какую сторону смотрит буква К.

- Нарисуем букву К в воздухе.

10. Выкладывание буквы К из палочек.

– Теперь выложите букву К из счётных палочек.

- Сколько нам понадобится палочек? (Одна длинная, две коротких)

11. Звуковой анализ слов КОТ, КИТ.

СЛАЙД 13.

- Произнесем слово КОТ.

- Сколько звуков в этом слове? (3 звука)

- Какой звук 1-ый, 2-ой, 3-ий?

- Выполним звуковой анализа слова КОТ.

Один ребенок у доски.

- Выложите слово КОТ буквами.

- Слово КИТ.

- Сколько звков в слове КИТ

- Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий?

- Обозначьте звуки буквами.

- Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (Гласными звуками)

- Молодцы и с этим задание справились!

12. Составление предложения. Выкладывание схемы предложения.

- Составьте предложение со словом КОТ.

Например: Кот пьет молоко.

- Сколько слов в предложении?

- Какое 1, 2, 3 слово?

- Выложим схему предложения.

Дети выкладывают схему предложения.

Один ребенок у доски.

- Молодцы, и с этим задание справились!

14. Печатание буквы К.

СЛАЙД 14.

- Напечатайте букву К.

- Сядьте все прямо, ножки вместе, ваши спинки касаются спинки стула.

- Возьмите правильно ручки.

15. Чтение буквы К в Букваре Н. С. Жуковой

- Откройте все Буквари, где закладка, стр. 31.

Дети читают хором, по цепочке.

СЛАЙД 15.

Звучит волшебная музыка.

- Смотрите, это что такое! Да это же буква К!

- Надо скорее сообщить Карлсону, что мы нашли букву К.

- Дети, пройдите все на ковер.

- Смотрите, сообщение от Карлсона! Он хочет, чтобы вы прочитали его имя.

(Карлсон)

III.Итог НОД.

- Дети, теперь его имя звучит правильно! Карлсон благодарит вас за помощь и в знак благодарности приготовил для вас сладкий сюрприз! Он спрятан в игровой комнате, в цетре, который начинается на звук К и в предмете, название которого начинается со звука [К].

Дети ищут подарки!

- Спасибо, дети, вы меня порадовали своими ответами. Мне было приятно играть с вами, выполнять задания. Вы молодцы, все хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ «Звуки [К], [К’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД