Папки-передвижки

НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР

Наталия Пелипенко
НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР

НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р-РЬ» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Цель: продолжать автоматизировать звуки Р,РЬ, закреплять навыки различения звуков Р-РЬ, упражнять в выполнении звукобуквенного анализа и синтеза слов; делении слов на слоги, составлении схем предложений. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, обобщающих слов. Развивать фонематический слух и восприятие, развивать грамматический строй речи, расширить активный словарь.

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков [Р]-[Р’]“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым в их трудовой деятельности.

Материал: предметные картинки: повар, поваренок, «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты», карточки для определения места звука в слове, д / у «Скажи наоборот», «Крем», кассы букв.

Словарь: чебурек, торт, пирог, пирожное, пирожок, пряник, баранка, крендель, мороженое, коржик, зефир, круассан.

Ход:

Раз, два, раз, два - на занятие пора

Раз, два, три, раз, два, три - думай, слушай и смотри!

- Сегодня мы отправимся в гости к повару. Но этот повар готовит только сладкие блюда. Как называют такого кулинара? Повар - кондитер.

- Какой звук мы слышим в конце этих слов? Что мы можем рассказать об этом звуке? «Р»: согласный, звонкий, твердый.

- Как можно изменить слово повар, чтобы звук Р стал мягким? Так у нашего повара появился помощник – поваренок. Звук «РЬ»- согласный, звонкий, мягкий.

-У повара – кондитера на кухне много посуды и кухонной техники. Посуду с твердым звуком отдадим повару, с мягким звуком – поваренку: кастрюля, сковорода, тарелка, кружка, дуршлаг, терка, форма для торта, поварешка, противень, миксер, электродуховка, самовар, сахарница,

- Повар на сковороде печет блины. На одной стороне блина слог с твердым звуком Р, переверни блинчик и скажи слог с мягким звуком РЬ, а теперь переверните блины с мягким звуком РЬ и превратите в твердый звук Р.

- Поваренок помогает повару – кондитеру готовить начинку для торта- взбивает крем миксером. Какой крем взбивает поваренок?

-крем из абрикосов (рябины, смородины, черники,персика, мандарина, граната, черешни, груши, винограда, творога, фруктов)

- Повар и поваренок готовят для нас угощение, а чтобы мы не скучали, они предложили нам поиграть со звуками Р-РЬ и найти их место в слове (погремушка, ракета, дверь, творог, тигр,репа, коробка, перец, робот, карета)

Физкультминутка: «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой) Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

- Вот и готово угощение для вас. Что же приготовили повар и поваренок? Назовите угощение и разделите это слово на слоги (пирог, пирожок, рогалик, чебурек, торт, мороженое, пирожное,баранки, пряник,крендель, зефир).

-Придумайте предложение с этим словом, и составьте к предложению схему.

-Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова ПОВАР. Обозначьте гласные звуки буквами. Чем буква отличается от звука?

-Молодцы, ребята! А чтобы запомнить, о чем говорили на занятии, давайте выучим скороговорку:

Повар - кондитер испек спозаранку торт, сухари, крендель, баранку.

А поваренок ему помогал - миксером крем для торта взбивал.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 26 января 2022 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД