Наталия Пелипенко
НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р-РЬ» в подготовительной группе для детей с ОНР.
Цель: продолжать автоматизировать звуки Р,РЬ, закреплять навыки различения звуков Р-РЬ, упражнять в выполнении звукобуквенного анализа и синтеза слов; делении слов на слоги, составлении схем предложений. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, обобщающих слов. Развивать фонематический слух и восприятие, развивать грамматический строй речи, расширить активный словарь.
Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков [Р]-[Р’]“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым в их трудовой деятельности.
Материал: предметные картинки: повар, поваренок, «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты», карточки для определения места звука в слове, д / у «Скажи наоборот», «Крем», кассы букв.
Словарь: чебурек, торт, пирог, пирожное, пирожок, пряник, баранка, крендель, мороженое, коржик, зефир, круассан.
Ход:
Раз, два, раз, два - на занятие пора
Раз, два, три, раз, два, три - думай, слушай и смотри!
- Сегодня мы отправимся в гости к повару. Но этот повар готовит только сладкие блюда. Как называют такого кулинара? Повар - кондитер.
- Какой звук мы слышим в конце этих слов? Что мы можем рассказать об этом звуке? «Р»: согласный, звонкий, твердый.
- Как можно изменить слово повар, чтобы звук Р стал мягким? Так у нашего повара появился помощник – поваренок. Звук «РЬ»- согласный, звонкий, мягкий.
-У повара – кондитера на кухне много посуды и кухонной техники. Посуду с твердым звуком отдадим повару, с мягким звуком – поваренку: кастрюля, сковорода, тарелка, кружка, дуршлаг, терка, форма для торта, поварешка, противень, миксер, электродуховка, самовар, сахарница,
- Повар на сковороде печет блины. На одной стороне блина слог с твердым звуком Р, переверни блинчик и скажи слог с мягким звуком РЬ, а теперь переверните блины с мягким звуком РЬ и превратите в твердый звук Р.
- Поваренок помогает повару – кондитеру готовить начинку для торта- взбивает крем миксером. Какой крем взбивает поваренок?
-крем из абрикосов (рябины, смородины, черники,персика, мандарина, граната, черешни, груши, винограда, творога, фруктов)
- Повар и поваренок готовят для нас угощение, а чтобы мы не скучали, они предложили нам поиграть со звуками Р-РЬ и найти их место в слове (погремушка, ракета, дверь, творог, тигр,репа, коробка, перец, робот, карета)
Физкультминутка: «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой) Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
- Вот и готово угощение для вас. Что же приготовили повар и поваренок? Назовите угощение и разделите это слово на слоги (пирог, пирожок, рогалик, чебурек, торт, мороженое, пирожное,баранки, пряник,крендель, зефир).
-Придумайте предложение с этим словом, и составьте к предложению схему.
-Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова ПОВАР. Обозначьте гласные звуки буквами. Чем буква отличается от звука?
-Молодцы, ребята! А чтобы запомнить, о чем говорили на занятии, давайте выучим скороговорку:
Повар - кондитер испек спозаранку торт, сухари, крендель, баранку.
А поваренок ему помогал - миксером крем для торта взбивал.