Папки-передвижки

НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР

Наталия Пелипенко
НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать +Заказ

НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р-РЬ» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Цель: продолжать автоматизировать звуки Р,РЬ, закреплять навыки различения звуков Р-РЬ, упражнять в выполнении звукобуквенного анализа и синтеза слов; делении слов на слоги, составлении схем предложений. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, обобщающих слов. Развивать фонематический слух и восприятие, развивать грамматический строй речи, расширить активный словарь.

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков [Р]-[Р’]“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым в их трудовой деятельности.

Материал: предметные картинки: повар, поваренок, «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты», карточки для определения места звука в слове, д / у «Скажи наоборот», «Крем», кассы букв.

Словарь: чебурек, торт, пирог, пирожное, пирожок, пряник, баранка, крендель, мороженое, коржик, зефир, круассан.

Ход:

Раз, два, раз, два - на занятие пора

Раз, два, три, раз, два, три - думай, слушай и смотри!

- Сегодня мы отправимся в гости к повару. Но этот повар готовит только сладкие блюда. Как называют такого кулинара? Повар - кондитер.

- Какой звук мы слышим в конце этих слов? Что мы можем рассказать об этом звуке? «Р»: согласный, звонкий, твердый.

- Как можно изменить слово повар, чтобы звук Р стал мягким? Так у нашего повара появился помощник – поваренок. Звук «РЬ»- согласный, звонкий, мягкий.

-У повара – кондитера на кухне много посуды и кухонной техники. Посуду с твердым звуком отдадим повару, с мягким звуком – поваренку: кастрюля, сковорода, тарелка, кружка, дуршлаг, терка, форма для торта, поварешка, противень, миксер, электродуховка, самовар, сахарница,

- Повар на сковороде печет блины. На одной стороне блина слог с твердым звуком Р, переверни блинчик и скажи слог с мягким звуком РЬ, а теперь переверните блины с мягким звуком РЬ и превратите в твердый звук Р.

- Поваренок помогает повару – кондитеру готовить начинку для торта- взбивает крем миксером. Какой крем взбивает поваренок?

-крем из абрикосов (рябины, смородины, черники,персика, мандарина, граната, черешни, груши, винограда, творога, фруктов)

- Повар и поваренок готовят для нас угощение, а чтобы мы не скучали, они предложили нам поиграть со звуками Р-РЬ и найти их место в слове (погремушка, ракета, дверь, творог, тигр,репа, коробка, перец, робот, карета)

Физкультминутка: «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой) Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

- Вот и готово угощение для вас. Что же приготовили повар и поваренок? Назовите угощение и разделите это слово на слоги (пирог, пирожок, рогалик, чебурек, торт, мороженое, пирожное,баранки, пряник,крендель, зефир).

-Придумайте предложение с этим словом, и составьте к предложению схему.

-Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова ПОВАР. Обозначьте гласные звуки буквами. Чем буква отличается от звука?

-Молодцы, ребята! А чтобы запомнить, о чем говорили на занятии, давайте выучим скороговорку:

Повар - кондитер испек спозаранку торт, сухари, крендель, баранку.

А поваренок ему помогал - миксером крем для торта взбивал.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 26 января 2022 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пелипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД