Евдокимова Наталья
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает;
Задачи
- Познакомить с техникой рисования на песке;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- воспитывать умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками;
- закрепить название геометрических фигур;
- развивать умение узнавать и называть цвет;
- закрепить понятие "один","много"
Материал: на каждого ребёнка емкости с песком, стаканчики с водой, лейки, совочки и формочки. Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны геометрические фигуры, поднос с песком для рисования.
Ход:
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Песочная страна“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свою улыбку и потихоньку скажем: «Здравствуйте», а теперь громко «Здравствуйте».
Стук в дверь, в гости приходит Филя у него в руках коробочка с сюрпризом.
Ребята я принёс вам «волшебную» коробочку. Сегодня она откроет вам свой секрет. Давайте узнаем, что в ней находится.
Воспитатель трясёт коробочку.
Что вы слышите (шуршание)
Как вы думаете, что там находится?)
Давайте проверим, отгадали мы или нет. А что для этого нужно сделать?
Конечно же, открыть коробочку.
Что это?
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(песок)
Действительно это песок. И сегодня он нам расскажет свои секреты.
Ребята, но здесь у нас мало песка, а я предлагаю вам отправиться в путешествие в песочную страну, чтобы мы все смогли с песочком поиграть.
Хотите).
Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели.
Мы хотим оказаться в песочной стране.
У детей на столах заранее приготовлены емкости с песком. В песке спрятана формочка.
Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята что же это такое перед вами в баночках? (песок)
Давайте поздороваемся с песочком. Прислоните к нему свои ладошки.
Какой он? ….) Сухой или мокрый? (сухой)
А чего нельзя делать с сухим песком? (обсыпаться, сыпать в глаза нельзя есть)
Можно ли из него, что нибудь слепить? Попробуйте (нет)
А пересыпать можно? Возьмите горсть песка и сыпьте его из ладошки в ладошку. Легко ли сыпется сухой песок? (легко).
А играть с песком можно?)
Давайте представим, что наши пальчики как ножки пойдут играть и гулять по песочку. От края до края и обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом,
Немного поскакали,
а в конце упали.
На дне спрятана формочка найдите её.
Сколько формочек у Лизы? Кати? Славы? (одна). А сколько формочек всего у всех деток? (много). Попросить каждого ребёнка назвать цвет своей формочки?
Как вы думаете зачем нужна формочка (слепить куличики).
Давайте слепим.
Получается?).
Почему? (.)
Скажите из какого песка можно слепить куличики (из мокрого)
Что нужно сделать чтобы песок стал мокрым? (полить водой)
Давайте намочим песок, польем его водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.
Каким стал песок? (мокрым). А куда делась вода (впиталась в песок)
Хорошо перемешаем и слепим куличики.
Получилось? (да)
Почему? (потому что песок мокрый) .
А посмотрите на свои ручки. Какие они (грязные). Давайте, аккуратно отряхнём их над столом и вытрем салфеточкой.
С наступление заморозков песок на улице замерзает. Посмотрите и из него нельзя ничего слепить и пересыпать его тоже нельзя. Давайте попробуем, получается (нет)почему? (потому что он замерз).
А сейчас давайте поиграем в игру «найди сокровища».
В песочке спрятались фигурки. Каждый ищет одну фигуру и называет её (круг, треугольник, квадрат)
Вам легко было искать фигурки (да, почему? (потому что песок сухой).
А сухой песок что делает (сыпется). Сыпется как? (легко)
А как вы думаете, что же еще можно сделать с сухим песком)
Ребята песок приготовил для нас ещё один сюрприз. Оказывается сухим песком можно рисовать. Я предлагаю стать ненадолго художниками и попробовать нарисовать солнышко. Хотите?
Можно нарисовать большой круг, а вы рисуете лучики у солнышка.
Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнем.
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг). А как оно ярко светит, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно, сильно и откроем, поморгаем. Привыкли глазки.
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а произнесу волшебные слова
Полетим, полетим.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели.
Мы хотим оказаться в детском саду.
Где мы сегодня побывали). Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый) сухой песок что делает? (сыпется). Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо тебе Филя за твой сюрприз. Сегодня мы узнали много интересного. Приходи к нам в гости еще.