Фания Адиатуллина
План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников»
Тема самообразования : «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- закрепить представление детей об органах чувств и их значении
- познакомить детей со свойствами воды и воздуха
- познакомиться и выявить свойства магнита
Публикация «План самообразования „Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- развить творческие способности, любознательность и наблюдательность
- продолжить формирование связной речи у детей 4-5 лет.
Содержание работы
сроки: сентябрь 2015 - май 2016
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
• формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
• . Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».
• Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности.
• Создание уголка опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
• разработка картотеки опытно-экспериментальной деятельности;
• Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
• повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;
• Создан уголка опытно-экспериментальной деятельности;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе детского сада и районного МО воспитателей;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования : (индивидуальная)
Этапы
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для воспитателей.
Выступление на МО «Экспериментальная деятельность в детском саду»
Выступление на педсовете по теме "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Выступление на педсовете «Проектная деятельность, как средство формирования ОЭД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы, «Требования к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».
Участие в Дне открытых дверей (проведение круглого стола для родителей).
Участие в конкурсах.
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.
Участие в работе собственного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь воспитателям.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Участие во республиканском конкурсе «Белем рлре» (проект «Я познаю мир»).
Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Публикации на сайтах «МААМ. ру» и «Инфоурок».
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду». (по итогам экспериментальной работы)