Ксения Черушева
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Г]-[Г’]. Буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
- познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа : умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Коррекционно - воспитательные:
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки [Г]-[Г’], Буква „Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;
-воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование: Ноутбук с презентацией, проектор, индивидуальные корзиночки с цветными карандашами, цветные квадратики, карточки с буквой Г.
1. Организационный момент
Логопед : Сядет тот, кто прохлопает свое имя (каждый ребенок прохлопывает свое имя по слогам)
2. Объявление темы
Логопед : Назовите звук, с которого начинаются все слова, - гусь, гном, Галя
Дети: звук «г» (здесь же дается характеристика этого звука, - согласный, твердый, обозначается синим цветом, звонкий)
Логопед : Назовите звук, с которого начинаются слова, - Гена, гиря, герой.
Дети: звук «г’» (характеристика этого звука : согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом, звонкий)
Логопед : сегодня мы будем учиться различать эти звуки. И помогать нам будут Гена и Галя (на экране проектора появляются картинки с фигурами мальчика и девочки)
3. Игра «Сигнальщики»
Логопед : Ребята, возьмите в руки 2 квадратика, которыми мы обозначаем звуки «г» и «г’». На экране вы увидите картинки, назовите их и поднимите вверх тот квадратик, какой звук находится в этом слове. (по мере выполнения задания картинки на слайде распределяются по разным сторонам,-одни остаются у Гали, другие – у Гены).Почему картинки разбежались к Гене или к Гале?
Дети: Потому что у Гали остались картинки в названии которых есть звук «г», а у Гены, - картинки со звуком «г’».
4. Знакомство с буквой Г.
На экране буква Г.
Логопед : Посмотрите на букву Г.
Вот две палочки. Вот угол.
Кочергой гребем мы уголь.
Смотрит вправо кочерга.
У нее одна нога.
Детям раздаются карточки с буквой Г написанной правильно и неправильно.
Логопед : Нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы Г, а правильно написанные, - обвести.
5. Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо, влево, - чистота!
Волосы ерошит ветер, -
Мы шоферы хоть куда!
Логопед : А теперь ребята встаньте вкруг друг за другом, и напишите букву Г на спине у своего друга.
6. «Скажи наоборот»
Га-гя, гу-гю, гы-ги, гэ-ге, го-гё
7. Анализ слогов
Логопед : А теперь давайте из цветных квадратиков выложим схемы слогов ГА и ГЕ. Дети выкладывают схемы.
8. «Придумай предложение»
Логопед : Давайте придумаем короткие предложения из 3-4 слов про Галю и Гену. И выложим схемы предложений из палочек. Дети выкладывают, а логопед подходит индивидуально к каждому ребенку и выслушивает ответ.
9. Подведение итогов