Приложение МААМ

Конспект занятия «Воздух-волшебник»

Анна Андреева
Конспект занятия «Воздух-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Воздух – волшебник для средней группы

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

• обогащать и активизировать словарь;

• дать понятие о значимости воздуха в жизни человека, в природе;

• продолжать знакомить со свойствами воздуха;

• расширять кругозор;

• расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

Публикация «Конспект занятия „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

• учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

• уточнить и расширить знания о роли воздуха в жизни человека;

Развивающие:

• развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать интерес к обучению;

• способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением «кому и для чего нужен воздух», на каждого ребенка листочки картона, пустая пластиковая бутылка, маленькие резиновые игрушки на каждого ребенка, коктельные трубочки с мелкими предметами на каждого ребенка для игры.

Ход совместной деятельности

Воспитатель обнаруживает с детьми коробку

Воспитатель: Дети, а чья это коробка? Маша твоя? Нет. Раз она у нас в группе, может наша? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель (открываю) : Что это? Пакет. А что в этом пакете? Какой он легкий (дать потрогать детям). Интересно, что там? Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Открываем пакет, ой он пустой. А смотрите там записка.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, воздух. А для чего нужен воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А кому нужен воздух?

Воспитатель: Действительно

ИКТ «Кому нужен воздух»

Воспитатель: А что же такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, если воздух вокруг? Вы хотите об этом узнать?

Ответы детей

Давайте мы с вами сейчас почувствуем, есть ли воздух вокруг нас.

Воспитатель: А как же мы можем его почувствовать?

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите листы бумаги. Давайте почувствуем?

Ответ детей

Воспитатель: Мы не видим воздуха, а он нас окружает.

Значит, что можно сказать, что мы его не видим, но можем почувствовать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух сильный? Может ли воздух двигать предметы?

Ответы детей

Игра с шариком

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Хотите я вам покажу?

(пустую прозрачную бутылку отпускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться) Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Почему из горлышка выходят пузырьки?

Ответы детей

Воспитатель: Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких еще предметах есть воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмем с вами игрушки и посмотрим, есть ли в них воздух.

Вот видите, игрушки не тонут, потому что внутри них есть воздух.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поймать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли у воздуха домик? Кокой он?

Давайте сделаем. А из чего мы можем его сделать?

Ответы детей

Воспитатель: У меня есть мыльные пузыри (запускает мыльные пузыри) Ой, нет не получается, лопнули наши домики. А как ему можно сделать домик, чтобы ему было удобно и комфортно. Хотите я вам покажу

(Раздаются полиэтиленовые мешочки на каждого ребёнка. Воспитатель показывает, как зачерпывающими движениями ловить воздух, а дети повторяют.)

Получилось? Как вы думаете, воздуху хорошо жить в этом домике. Тогда давайте нарисуем ему настроение. Какие красивые домики мы с вами сделали. Получилась целая улица из наших домиков.

Воспитатель: Ребята как много мы с вами сегодня узнал про воздух. Давайте вспомним (Дети вспоминают по картинкам, что мы узнали о воздухе. Делают мнемотаблицу, прикрепляя картинки на фаланеграф.

Воспитатель: Вам понравилось? А теперь мы с вами попрощаемся с гостями и

отправимся на прогулку

Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух» Тема: «Как можно обнаружить воздух» Цель: Показать, что воздух есть не только в комнате, но повсюду. Оборудование и материалы. На столах.

«Воздух». «Воздух». Цель. Показать способы, приемы обнаружения воздуха (воздух есть в банке, в стакане, в резиновом мешочке, в целлофановом пакете).

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Сравни предметы по высоте» Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже. «Палочки.

Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка»Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?» Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Где же этот ВОЗДУХ» Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация».

Конспект НОД «Воздух» Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, животных и растений; развивать грамотную речь, логическое.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 143017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД