Старикова Галина Порфирьевна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным зверятам»
(Вторая младшая группа)
Автор : воспитатель первой квалификационной категории Старикова Галина Порфирьевна
Нижегородская область, город Чкаловск, МКДОУ детский сад №9 «Солнышко»
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по высоте и величине (три предмета, Закреплять названия времен года (зима, весна, лето, осень, узнавать их изображения на рисунке. узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг., сравнивать их, находить отличия: есть уголки, нет уголков, катается, не катается. Способствовать закреплению кличественного счета в пределах трех, называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей перечисленной группе и умению видеть геометрические формы (треугольник, квадрат, круг) в предметах («дорисуй предмет», использовать в речи слова- числительные: высокая, низкая, самая низкая, большая, маленькая, соотносить предметы (маленькому Мишутке - маленькую тарелку и маленькую ложку). Создать условия для развития умственных способностей, познавательной активности, воображения, целеустремленности в решении практических и интеллектуальных задач (учитывая личностные и индивидуальные особенности детей делать простейшие и доступные обобщения и выводы на основе рассматриваемых фактов.)., доводить начатое дело до конца.
Интеграция с другими образовательными областями :
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы: исследовательские, игровые, проблемные ситуации, загадки, художественное слово, побуждающие вопросы, использование технических средств (магнитофон).
Материал к занятию: три елочки контрастной высоты 150 см., 110см. ,60см., магнитная доска, три силуэта машин разного цвета: желтого, зеленого, оранжевого, три плоскостные фигурки зайцев, 10 треугольников,10квадратов, 10 кругов, три мягких игрушки (по сказке «Три медведя», три набора посуды (тарелки, ложки, ежик, белка, восковые мелки, фломастеры, бумага формата А-4 для каждого ребенка, маленькая указка, магнитофон с записями мелодий: «Падают снежинки», «Спокойная мелодия», угощение (орешки) для детей.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебные часы» с колокольчиком (циферблат с изображением времен года)
Воспитатель:
- Какие красивые часы! Сейчас я вам загадаю загадки, а «волшебные часы» вам будут помогать, если вы правильно отгадали, то зазвенит колокольчик)
Воспитатель загадывает загадки, побуждает детей найти правильный ответ и предлагает детям повернуть стрелку часов.
-Солнце печет,
Липа цветет,
День прибывает,
Когда это бывает? (Ответы 3-4 детей)
Воспитатель предлагает отвечать на вопросы предложением.
Дети ставят стрелку «волшебных часов» на время года – лето. (Звучит колокольчик)
- Туча серая плывет,
Дождь холодный льет,
Листья опадают,
Когда это бывает? (Ответы 3-4 детей). «Волшебные часы» подтверждают правильный ответ.
- Снег идет.
Метель метет,
Вьюга завывает,
Когда это бывает? (Ответы 3-4 детей). Звучит колокольчик.
Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж за окном:
-Как красиво кругом! Тихо падают снежинки.
(Звучит мелодия «Падают снежинки», воспитатель читает стихотворение)
- Снег кружится, снег ложится,
. Снег, снег, снег.
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек.
Выпал снег, упал мороз,
Кошка снегом моет нос,
У щенка на черной спинке,
Тают белые снежинки.
Тротуары замело – все кругом белым- бело!
Воспитатель:
-А какое сейчас время года(3-4 ответа детей)
-А хотели бы вы отправиться в гости к лесным зверятам? (Ответы детей).
В лесу много снега, оденемся потеплее (имитируют одевание, наденем лыжи и отправимся в путь (звучит спокойная музыка, дети, имитируя ходьбу на лыжах, «доезжают» до полянки.
-Вот мы и приехали! Воспитатель обращает внимание детей на елки.
-Как называются эти деревья? (3-4 ответа детей).
-Какие елки по высоте? (3-4 ответа детей, совместное проговаривание сравнения по высоте: самая высокая, пониже и самая низкая, показывая высоту елочек рукой).
Повторяют :
Нина, найди и покажи самую низкую елку. А ты, Анюта, покажи елочку повыше. Гера, покажи, пожалуйста, самую высокую елку. (Дети показывают)
.-А сколько здесь растет елочек? (3-4 детских ответа)
-Как вы догадались? Что нужно для этого сделать?
(2-3 ответа детей).
(воспитатель просит посчитать, совместный счет, называние числительных по порядку, указывая на предметы (елочки) и относить последнее числительное ко всей перечисленной группе).
Воспитатель предлагает детям отвечать на вопрос предложением. (Одна елочка, две, три – всего три елочки).
(Раздается легкий шорох. Слышится чье - то хихиканье).
-А за елками – то, ребята, кто-то спрятался.
- А кто это там? Открывается магнитная доска!
- Да это веселые зайчата!
На доске прикреплены три машины разного цвета: желтого, зеленого и оранжевого. У машин разные по форме колеса: треугольные, квадратные, круглые.
Воспитатель:
-Зайчата смастерили машины, удастся ли им покататься (Ответы 3-4 детей.)
- Что надо сделать, чтобы все машины поехали? (3-4 ответа детей).
-Давайте поможем зайчатам правильно подобрать колеса.
Педагог спрашивает детей:
-Поедет ли оранжевая машина? Почему?
Ответы (3-4)детей
- Машина не поедет. У нее колеса квадратной формы (обследуют,обводя пальчиками геометрические фигуры,у них есть уголки.
Какая еще машина не поедет? Почему? (Ответы 2-3 детей)
-Зеленая машина тоже не поедет. У нее колеса треугольной формы и есть уголки. Обследуют пальчиком «колеса», обводя геометрические фигуры).
-Какая же машина поедет быстро? (Ответы2-3 детей).
-Поедет желтая машина. У нее колеса круглой формы, нет у колес уголков. (Обследование)
Давайте поможем зайчатам отремонтировать колеса, чтобы зайчата смогли вместе покататься на машинах.
Дети выполняют задание, заменяют «колеса», ставят круги. Зайчата благодарят ребят за помощь.
-Ой, ребята, что-то холодно стало! Давайте поиграем, погреемся.
Физкультминутка:
Игра «Снежки» (под музыку). Дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения по словам песни.
Мы налепим снежков,
- Вместе поиграем,
- И друг в друга снежки весело бросаем.
«Едут» дальше по полянке, подъезжают к домику трех медведей. «Заходят» в комнату. Здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведи грустные.
Дети спрашивают:
- Что случилось?
.Воспитатель отвечает за медведей, что медведи, не хотят есть из чужих тарелок.
Воспитатель предлагает детям поставить правильно тарелки. Дети определяют величину медведей и тарелок, расставляют тарелки.
-Какую тарелку ты поставишь Михаилу Ивановичу? (самую большую) - А ты как думаешь(3-4ответа)
-Какую тарелку ты поставишь Настасье Петровне? Мишутке (также распределяются и ложки, и чашки)
Медведи благодарят детей. Ребята прощаются с медведями,
Звучит музыка, дети отправляются дальше и встречают грустного Ежа. Воспитатель и дети интересуются, почему ежик загрустил?
Воспитатель голосом Ежа:
-Я нарисовал рисунки, а метель все рисунки снегом замела, и остались только геометрические фигуры.
- Воспитатель предлагает ребятам помочь Ежику дорисовать рисунки. Дети садятся за столы рассматривают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, дорисовывают предметы. Воспитатель с Ежиком подбадривают ребят, хвалят, рассматривают все получившиеся рисунки, делятся впечатлениями о своих и рисунках товарища.
Ежик благодарит ребят за помощь и провожает их в детский сад. (Звучит спокойная музыка). А подружка - Белочка дарит детям волшебный сундучок с орехами.
Дети благодарят и «уезжают из леса».