МААМ-картинки

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)

Старикова Галина Порфирьевна
Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:

Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости, отзывчивости, желание прийти на помощь сказочным героям, умение доводить начатое дело до конца, развитие познавательной активности.

Задачи:

Способствовать умению устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии, закреплять знания детей о геометрических фигурах, различать и называть (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник, счет в пределах пяти. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, использовать в своей речи слова: прямо, налево направо. составлять предметы из геометрических форм (зайца). Совершенствовать умения детей в сравнении групп предметов. Соотносить цифру с количеством предметов и счет на слух. Раскрыть понятия: быстро, медленно на конкретном примере. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику, уметь высказать свое мнение, обосновывая его. Закреплять умения детей внимательно слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы предложением.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие Колобка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное воспитание».

Материал:

Демонстрационный: плетеный короб, игрушки: две Белки, Колобок, Заяц, лабиринт для Медведя, фигурка Медведя из настольного театра, деревянные круги с геометрическими фигурами, ткань голубая, куклы Бабушка. Дедушка, рисунки для загадок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Словарная работа: направо, налево, многоугольник

Воспитатель:

-Кто поставил коробок в уголок?

Коробок в уголке,

Что такое в коробке?

Может ягода-малина,

Или красная рябина?

- Нет!Все пойдем мы в уголок и откроем кузовок (Воспитатель открывает короб и достает Колобка)

Воспитатель:

- Ты, плутишка-Колобок,

потерялся наш дружок?

Ребята, Колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Как ему быть?

(Решение детей) - Давайте ему поможем.

Наша дорога пройдет через лес

А там, как всегда много-много чудес!

На нашем пути оказалось "болото". Надо его перейти, но кочки какие-то необыкновенные.

Что на них нарисовано?

Дети:– Геометрические фигуры

(Дети, называя геометрические фигуры, проходят «болото»)

Воспитатель:

-Вот и пришли мы на поляну. (Дети замечают зайца)

(Дети здороваются с ним, говорим, что мы помогаем Колобку добраться к Деду и Бабе)

Заяц: - Если вы выполните задание. Я вам тоже помогу, укажу дорогу дальше.

Воспитатель:

А какое задание? Мы постараемся его выполнить.

Заяц: - Надо выложить портреты моих друзей- зайчат, а то я очень соскучился по ним. (Дети из крупных геометрических фигур выкладывают на ковре зайцев)

Воспитатель:

-Из каких геометрических фигур ты выложил зайца (Спросить у 2-3 человек). Заяц говорит, что ему понравились портреты друзей, благодарит ребят и показывает дальнейший путь.

Воспитатель:

Вот и Мишенька, дружок,

Сел он грустный на пенек.

- Что же Мишка, случилось? (Мишка «говорит», что он хочет меда, да только никак не может пройти к бочке с медом). Воспитатель предлагает ребятам помочь Медведю.

Лабиринт: Сначала медведю надо пойти вперед, потом повернуть направо, далее повернуть налево, опять идти прямо, повернуть направо). Медведь благодарит детей и посылает к двум белкам.

Ребята идут дальше, встречаются две Белки. Они поссорились, не могут сосчитать шишки. (Сравнение чисел 4 и 5: 4 шишки меньше, чем 5 шишек и 5 шишек больше, чем 4 шишки, надо дорисовать одну шишку, чтобы их было поровну, по пять, одинаковое количество). Белки благодарят и дают волшебный молоток.

Игра «Сосчитай, сколько я раз стукнула молоточком?» Счет до 5, соотнесение количества звуков с цифрой.

Игра «Веселые загадки»

-Карандаш один у Тани.

Карандаш один у Вани.

Сколько же карандашей у наших малышей (2)

-Чтобы кошка ножки не промочила

Сколько сапожек она купила? (4)

-У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек? (5)

Воспитатель:

Вот мы и справились со всеми заданиями, посмотрите, ребята, а вот и Бабушка с Дедушкой нас дожидаются,встречают Колобка (Они благодарят всех за помощь и угощают баранками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеПознавательное развитие[/h3] Тема : Коллекция народных кукол[/h3] Дата.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Старикова Галина Порфирьевна (УИ 392412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД