Нина Черепенина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Воздух вокруг нас"
Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Обучающие -формировать представление о значении воздуха для практических целей человека.
Развивающие -развивать способность к преобразованию, развивать мелкую моторику руки
Воспитательные - воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: пустой стакан на каждого ребенка, детский тазик небольшого размера на каждого ребенка, бумажный кораблик, картинки, аквариум.
Проведение НОД
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Вводная часть: Подзываю детей к себе. - Ребята что у меня в стакане? (показываю пустой стакан).
Отгадайте загадку:
Он им нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети отвечают (воздух).
Правильно ребята, это воздух, значит и в стакане у нас воздух. А как показать что в стакане есть воздух? Кто знает?Помните, как мы выпускали воздух в тазик с водой?
Дети отвечают (Нужно опустить стакан в воду!
Правильно! А как следует опускать стакан в воду? (Чтобы дно стакана было на верху)
Выслушиваю ответы детей. Нужно опустить стакан вверх дном. Если бы в стакане ничего не было, тогда туда бы вошла вода. А сейчас посмотрим, вода туда войдет? Переворачиваю стакан и опускаю в аквариум.
- Что же мы видим ребята? д (стакан пустой) –Кто сказал что в стакане ничего нет? –Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?Д (стакан не пустой в нем воздух) Правильно ребята!
Педагог вынимает стакан из воды и говорю. –Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан.
Основная часть:
Дети садятся на места (у каждого маленький тазик бумажный кораблик и пустой стакан)
- Сейчас мы с вами опустим кораблик в воду, и сделаем так, чтобы он был под водой, накройте его стаканом и опустите под воду. Кораблик под водой, но плавает под стаканом.
Дети (опускают кораблик и накрывают его стаканом. Опускают стакан под воду). Воздух надувает паруса. Дети дуют на кораблик как ветерок.
Что еще может воздух? –Правильно! (показывает картинку, ведь ветер это воздух, и кораблик движется.
Ветер дует и на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молотить зерно (показывает картинку). У нас есть игрушечная мельница если на нее подуть она тоже крутится (Демонстрирую).
- Ребята, как вы думаете, почему птицы летают и не падают? Д (у них есть крылья)
- Правильно! Крылья птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят (показываю картинку).
Если бы не было воздуха то птицы и самолеты не смогли летать.
- Посмотрите у меня в руке листок бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упало? Д (камень)
-Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше? Д (Бумаге мешает воздух, она и падает медленнее)
- Конечно воздух, лист бумаги опирается на воздух и задерживает в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолётики. Каждый из вас сможет запустить свой самолетик. Дети из квадратного листа бумаги по схеме конструируют самолет.
Заключительная часть:
Анализ нашей работы -Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно?
- С нами рядом каждый час, но не видим он для нас? – Правильно ребята! Воздух везде, вокруг нас, и он поморгает людям. Запускаем самолетики вверх.