Мария Кардополова
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие :
Сентябрь
Тема недели: «Я. Моя семья».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“, Средняя группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Непосредственно организованная образовательная деятельность :
Беседа с детьми на тему «Я житель Южного Урала». (Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге. Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье;)
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровая ситуация «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда);
- сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;
- беседа «Что я знаю о себе?», формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;
- проблемная ситуация «Мама заболела» : для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям;
- использование словесных поручений;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);
- проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);
- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;
- упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»;
Прогулка
- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;
- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»;
- беседы «Что такое семья?», «Для чего создается семья?» для расширения представлений о семейных ценностях, традициях; формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;
- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;
- поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр;
- беседы «Кем работаю родители»;
- игра – драматизация по сказке «Три медведя»;
- игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);
- дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);
- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :
- алгоритмы умывания, одевания
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»(куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т. п., «Больница», «Магазин»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;