Елена Шинкаренко
Конспект НОД по математике в старшей группе «Умный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений у детей.
Задачи:
- Упражнять детей в счёте до 8.
- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать умение составлять целое из частей.
- Формировать умение устанавливать последовательность
расположения фигур.
- Учить ориентироваться на листке в клеточку.
- Закреплять умение решать задачи.
- Воспитывать доброжелательность, внимательность,
любознательность.
Материал : изображение теремка, животные, карточки; мяч; цифры,
геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Умный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в гостях у малышей, нам принесли письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?
Это письмо от сказочных героев, давайте посмотрим, что они пишут.
«Дорогие ребята, мы давно за вами наблюдаем.
Нам очень нравится, как вы занимаетесь.
Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой:
помогите нам попасть в теремок.
Мы сможем попасть в теремок, если выполним задания,
Но сами мы справиться с ними не сможем.
Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
А вот и задания: Кто первый прибежал в теремок?
Задание для мышонка:
«На карточку посмотри, недостающую цифру найди!»
1. «Вставь пропущенную цифру»
Детям раздают индивидуальные карточки с пропущенными цифрами. С помощью индивидуальных наборов цифр они заполняют пропущенные клетки.
Воспитатель: Впустил теремок мышонка.
А к нему уже лягушка спешит: «Впусти, теремок, погреться, так сильно замерзли лапки». Но не пускает теремок, просит выполнить задание.
«Как предметы посчитаешь, гостьей моею сразу станешь!»
2. «Обведи цифру»
Воспитатель: Вам нужно посчитать предметы и обвести соответствующую цифру.
- Молодцы, помогли лягушонку, пусть немного согреется.
А тут и зайка прискакал, просится: «Впустите, замерзли мои лапки».
Поможем зайчику, потому что и ему теремок задание приготовил.
«Ты, зайчишка, так скакал, что фигурки растерял, рассыпались они на части. Как фигурки соберёшь, в теремочек попадёшь!»
3. «Собери квадрат»
Детям раздаются разрезанные на разные части квадраты,
которые им необходимо собрать.
Воспитатель: А тут и лисичка прибежала, просится в теремок,
Лапки растирает, хвостиком носик согревает. Но и её теремок не пускает.
«Вижу по лесу бежала, бусинки ты растеряла. Вот как бусы соберёшь,
в теремочек попадёшь!»
4. «Собери бусы»
Ребятам на мольберте необходимо восстановить последовательность расположения геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, что то теремок устал. Предлагает мячик взять и немножко поиграть.
5. «Умный мячик»
Ребята выполняют задания: «Назови соседей», «Противоположности».
Воспитатель: К теремочку волк бежит, вижу, очень он спешит.
Но, ребята, вот беда, заплутал волчок слегка.
Давайте поможем ему дорогу в теремок найти.
6. «Графический диктант»
Ребятам раздаются разлинованные в клеточку карточки и кружок.
Под диктовку воспитателя ребята передвигают кружок по карточке, им необходимо попасть в определённую клеточку.
Воспитатель: Прибежал волчок, запустил его теремок.
А вот и медведь идёт, тоже в теремочке хочет жить.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
«А вы задачки решайте, теремочек дальше собирайте!»
А ведь и правда мы с вами можем достроить теремок.
7. «Реши задачу»
Ребятам предлагается решить три задачи.
-Мышка испекла 3 пирожка. И зайчонок испёк ещё 3 пирожка.
Сколько всего пирожков они испекли? (достраиваем квадрат)
- Волчок поставил на стол 4 чайные чашки, а потом поставил ещё 2.
Сколько всего чайных чашек поставил волчок? (добавляем треугольник – крыша)
- На столе лежало 8 грибов,6 грибов животные съели.
Сколько грибов осталось? (ставим окно)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Я думаю, сказочные герои скажут вам огромное спасибо, ведь теперь все звери в теремочке.
Итог:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое задание теремка вам показалось самым интересным?
А какое задание было самым сложным?
Но вы со всеми заданиями справились, молодцы!