Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Представить их я буду рада.
Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом. Организовать игры надо так, чтобы геометрические фигуры были просты и понятны для дошкольников. Например, образцы геометрических фигур могут быть в форме животных. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию памяти, речи, воображению, формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал. Как правило, в дидактические игры дети играют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.
Публикация «Дидактическое пособие „Умный домик геометрических фигур — Теремок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ – «ТЕРЕМОК» ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
Данное пособие представляет собой квадратный домик «ТЕРЕМОК» с комплектом плоскостных геометрических фигур в виде героев сказки «теремок» (изготовленные из фанеры и закреплённые на домике с помощью «липучки», различных по цвету, и форме.
ЗАДАЧИ ДАННОГО ПОСОБИЯ:
-развивать математические способности, мелкую моторику пальцев;
-познать свойства объектов: цвет, форма, размер;
- научить самостоятельности, инициативности, желанию и умению сосредоточенно играть довольно длительное время(15-20 мин) в содержательные познавательные игры;
- овладеть умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия;
- приобрести навыки сосчитывать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;
- приобрести навыки творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ:
Важная наука – геометрия друзья,
И без неё на свете прожить никак нельзя.
Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.
Фигуры геометрии увидишь обязательно.
Упражнение "Найди геометрические фигуры на картинке
Это задание, которое очень важно выполнять детям, начинающим изучать основные математические - геометрические понятия.
Упражнение направлено на развитие умения выделять геометрические фигуры из плоских фигур животных.
Это задание, в котором ребенок должен ответить, кто изображён на картинке и ответить из каких геометрических фигур состоит данное животное. (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно - ведь их не так-то просто найти на формах героев сказки «Теремок»
В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур: "Форма, цвет, размер" Цель занятия: развитие логического мышления. Это упражнение можно связать так же с задачами формирования количественных представлений: со счётной деятельность(«Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько всего фигур»?
Упражнение "Сложи из геометрических фигур нужные формы"
Это интересное занятие, которое по своей сути напоминает собирание картинки из пазлов. И направлено на развитие логического мышления. Только здесь ребенку нужно сложить из геометрических фигур определенную форму – форму героя сказки «Теремок» методом наложения на картинку.
Цель: закрепить представления детей о цвете и о геометрических формах, упражнять в их назывании; формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме)
Игра «Конструктор» (по образцу)
Для этой игры нам понадобятся: разные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. (те же фигуры из которых составлены наши герои сказки «Теремок»).
Упражнения данного типа являются известные головоломки «ТАНГРАМ» они направлены на развитие навыков конструирования и умения работать по ОБРАЗЦУ.
Анализировать образец, выделяя его составные части (т. е. геометрические фигуры); синтезировать части в целостный образ. Задания на конструирование с последующим преобразованием фигур по заданному условию способствуют развитию вариативности мышления, побуждают к пересмотру всех возможных вариантов действий, приводящих к заданному результату.
Игра «Конструктор» (без образца)
Конструируя из геометрических фигур БЕЗ ОБРАЗЦА, т. е. из мелких деталей дети собирают разные предметы и самостоятельно определяют их форму, цвет, величину, количество необходимых деталей это способствует развитию творческих способностей и навыков планирования. Составление разнообразных конструкций (орнаментов, абстракций, простых изображений или даже целых сюжетных картин) из плоских геометрических фигур — эффективный ключ к всестороннему развитию воображения.
Юных творцов, обладателей богатого воображения, в составлении изображений из плоских геометрических фигурок привлекает возможность реализовать интересные образы, дать выход своим фантазиям. Такие малыши с лёгкостью справляются с творческими заданиями, без представленного образца складывая из имеющихся деталей порой невероятно интересные схемы.
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур
Задачи:
-развивать глазомер, воображение, зрительную память, ориентацию в пространстве, творческие способности
- воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
ПОДВЕДЁМ ИТОГ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ:
- сегодня мы узнали о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- выполнили упражнение, направленное на развитие умения выделять геометрические фигуры из рисунка;
выполнили упражнение по подбору геометрической фигуры к заданному рисунку;
- приобрели навык конструирования по заданному образцу и без образца;
- в процессе выполнения заданий развили логическое мышление и научились различать свойства фигур: «ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР»;
- нам было интересно выполнять задания, приобретать навыки, учиться;
-занятие нам дало знания;
- нам захотелось учиться. Учиться это – ХОРОШО и просто.
Мы хорошо потрудились, многое освоили и узнали, прибрели различные навыки, а теперь можно и отдохнуть. Разыграть на фланелеграфе, с нашими героями, хорошо известную и любимую сказку «ТЕРЕМОК»
Вот и окончен первый тур.
По изучению фигур.