Марина Губирова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Луч и отрезок».
Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по составлению математических историй и в преобразовании их задачи,развивать логическое мышление,внимание,память,речь. Воспитывать доброту,взаимопомощь,умение слушать и слышать друг друга.
Демонстрационный материал : мальберт,кукла –Фея, плоскостные фигуры: Красной Шапочки, Ивана Царевича,Злого волшебника,Вини-Пуха,кролика,пяточка,медведя,воздушные шары.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Луч и отрезок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Раздаточный материал : карточки случом и отрезком, альбомные листы,геометрические фигуры.
Игровая мотивация: «Злой волшебник спрятал волшебную палочку Феи в королевстве математике. Нужно ей помочь найти палочку.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы любите?
У меня тоже есть любимая сказка. Вы её узнаете, если отгадаете загадку.
С Пяточком он ходит в гости,
Любит мёд варенье просит.
Это кто скажите вслух!
Медвежонок….Вини-Пух.
Да, это сказка Вини-Пух и написал её английский писатель Алан Александр Милн.
-Кто живёт в этой сказке? (Вини-Пух,Пятачок,Кролик).
Воспитатель: А вот они тоже пришли к вам и принесли шары. Каждый из них принёс по воздушному шарику. И если послушайте внимательно узнаете,у кого какой шарик был.
У Пятачка был шар не жёлтый и не зелёный, а у Вини-Пуха не зелёный.
-Угадали, у кого какой шар был (У кролика зелёный, у Пяточка красный, у Вини-Пуха жёлтый).
2. Появляется Фея, здоровается.
Фея: Я слышала, что вы любите и знаете много сказок. Но вот беда, все эти сказки перепутал злой волшебник. Я не могу им помочь, так как он спрятал мою волшебную палочку в королевстве математики. А я не знаю, где находится это королевство.
Воспитатель: Фея, а мы тебе поможем. Наши дети знают, где находится это королевство математики. Ребята, поможем Фее? (Да, поможем).
Тогда сядем все на волшебный ковёр-самолёт, и он понесёт, куда мы пожелаем.
По дороге встречаем девочку.
-Как вы думаете, из какой сказки она? (Красная Шапочка)
Она не находит свою сказку, нужно ей помочь. И для того, чтобы она попала в свою сказку, нужно решить одно задание:
-Посмотрите все сюда-это числовой ряд и здесь цифры стоят не по-порядку, нужно их расставить от 1 до 10, в порядке возрастания. Вот мы и решили задание, и Красная Шапочка нашла свою сказку.
3. Мы отправились дальше, навстречу выбежал медведь.
Вос – ль: В каких сказках живет медведь?
Дети: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».
Вос – ль: А этот медведь из сказки «Краденое солнце». Как вы помните, в этой сказке медведь должен отобрать у крокодила солнышко пока не проглотил. Но медведь не знает по какой дорожке ему лучше идти, чтобы скорее найти сказку.
Вот эти дорожки:
Кто знает, как они называются?
Дети: Прямая, волнистая, ломаная.
Вос – ль: И по какой же дорожке ему лучше идти и почему?
Дети: По прямой дорожке. Он без преград найдет свою сказку.
Медведь побежал по прямой дорожке и нашел сказку, отобрал у крокодила солнышко. Вот оно теперь солнышко, светит и нас греет.
Вос – ль: Чем согревает солнышко?
Дети: Лучами
Вос – ль: И в математике есть такие линии, которые тоже называются лучами. Луч берет свое начало от точки и продолжается до бесконечности. Поняли ребята, что такое луч?
- Луч – это прямая, у которой есть начало, но нет конца.
-А вот эта линия называется отрезком. Отрезок отличается от луча тем, что у отрезка есть начало и конец. Значит, прямая, у которой есть и начало и конец называется отрезком.
-У вас на столе лежат карточки с линиями. Переверните их и внимательно посмотрите.
-Теперь поднимите луч.
-Почему вы думаете, что это луч?
-А теперь поднимите отрезок
-Почему вы думаете, что это отрезок?
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окно,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте пошагать.
А потом на носок потянуться,
Выше, выше, вот так,
Все мы делаем зарядку.
4. Вос – ль: А теперь сели и отправимся дальше, мы встречаем Ивана Царевича. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: Царевна – лягушка
Вос – ль: Для того, чтобы он попал в свою сказку, нам надо решить такое задание: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Цыплят
Вос – ль: Надо про этих цыплят придумать историю.
(Дети придумывают)
А теперь эту историю надо переделать в задачу.
Сейчас будет задание посложнее, послушайте внимательно :
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их?
Дети: Яблок – 7
Вос – ль: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Иван Царевич нашел свою сказку.
5. Ой, ребята, а вот и королевство математики. Давайте приземлимся. Хотя мы нашли королевство, ворота заперты и они не открываются, пока мы не найдем подходящие ключи. На самом верху висит ключ с числом 7. Нужно подобрать такие два ключа с числами, где в сумме получится число 7.
Дети находят ключи. 1и 6,2и 5,3и4.
6. Вос – ль: Замок открылся, ворота распахнулись. И мы в королевстве математики. А нам навстречу выходит Злой Волшебник.
- Отдай нам, пожалуйста, волшебную палочку Феи.
Злой Волшебник: Ишь вы, захотели волшебную палочку? Я так запутал дорогу, как же вы нашли королевство?
Фея: Злой Волшебник, ребята отлично справились со всеми твоими заданиями: расставили все цифры по порядку; знают линии – прямые, волнистые; познакомились и с лучом и с отрезком; правильно подобрали ключи к королевству математики.
Злой Волшебник: Ну, тогда еще одно задание для вас, если справитесь, получите волшебную палочку. У вас на столе в конверте лежат разные фигуры. Составьте из этих фигур на альбомном листе картинку.
(Дети составляют)
Злой Волшебник: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и я тоже не хочу быть больше Злым Волшебником, теперь я добрый. Вот ваша волшебная палочка.
Фея: Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я могу сделать много добрых дел и помогать всем. А вам за помощь, вот мой сюрприз.
(Размахивает волшебной палочкой и появляются под