Александра Должикова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
упражнять в счете до 10;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания, полученные ранее.
Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами детей на поставленные вопросы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Организация детей: на ковре, сидя за столами.
Демонстрационный материал: для сказочного леса (цветы, тропинка, пеньки, листочки); символы: цвет, форма; обручи-дома 6 штук; металлофон, конфеты (сюрприз).
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, розовый, цифры от 1 до 10, альбомные листы, цветные карандаши; наборы счетных палочек.
Ход занятия.
Дети заходят в зал (обстановка сказочного леса).
Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с загадок:
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Стук в дверь, почтальон приносит письмо от Бабы Яги.
Письмо.
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Задания я спрятала в лесу.
Воспитатель: Ну что ребята, надо выручать нам нашу няню, а для этого нам придется отправиться в волшебный лес, где живет Б. Я. Вы согласны?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
(Звучит музыка и воспитатель заходит с ребятами в волшебный лес.)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами в волшебном лесу. Что-то тут пусто, тихо, никого не видно, ни зверюшек, ни птичек…
Записка на кленовом листочке.
Лес у нас, как вы поняли волшебный, в нем живут не только лесные жители, но и геометрические фигуры. Вот вам первое задание:
- «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Записка вторая.
Б. Я. очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание (подходим к столам). Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.
Вы молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы пришли в волшебный лес
Много здесь вокруг чудес!
Справа березки стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки!
Молодцы, садитесь за столы.
Воспитатель: Будем третье задание слушать?
Записка третья:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Воспитатель играет на металлофоне, дети внимательно слушают и показывают нужные цифры).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали.
Воспитатель: Вот что Б. Я. нам пишет:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала.
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё заданье.
Под пенечком лежит.
Дополнительное задание: Наберите в лесу палочек, да и соберите мне волшебный лес с избушкой.
Воспитатель: Ух и хитрая Б. Я., да мы с вами еще хитрее. У нас есть счетные палочки, с помощью которых мы легко построим волшебный лес и избушку. (Ребята самостоятельно строят, кто дерево, кто елку и избушку для Б. Я. На столах образуется лес с домом Б. Я.)
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, справились с таким сложным заданием.
Выходит, счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.