Крестина Светлицкая
Совершенствование форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения качества образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Основой работы старшего воспитателя является взаимодействие с кадрами. Умение работать с людьми – задача не столь простая. В чем же она заключается?
Педагоги, работающие учреждении, хорошие специалисты, имеющие свой собственный опыт работы в, свою позицию и творческий почерк. Поэтому не так просто навязать им свои методики или педагогические приемы. Необходимо найти к каждому индивидуальный подход.
Это нужно для того, чтобы создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позицию и традиции. Именно для создания одной единой команды и требуется наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом.
Главными методами для создания такой команды являются: умение убеждать и доказывать, умение слушать и слышать своего коллегу.
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на повышение качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО и ФГОС ДО. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с большим стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, направленная на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров и их профессионально-педагогической компетентности. Можно отметить, что на сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию своих умений и творческого потенциала.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности, мы получим стабильные, положительные результаты:
1. Внедрение в организационно-методический процесс современных образовательных технологий.
2. Посещение семинаров разного уровня, методических объединений, участие в обмене опытом.
3. Проведение открытых занятия для различных категорий участников.
4. Совершенствование знаний современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
В целом методическое сопровождение должно оказать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов
Таким образом, методическое сопровождение должно обеспечить рост педагогического мастерства, развитие творческого потенциала каждого педагога. В свою очередь педагог, обладающий большим опытом и использующий в своей работе инновационные технологии, поможет добиться учреждению повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО и ФГОС ДО.