МААМ-картинки

Совершенствование форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения качества образовательного процесса

Крестина Светлицкая
Совершенствование форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения качества образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Основой работы старшего воспитателя является взаимодействие с кадрами. Умение работать с людьми – задача не столь простая. В чем же она заключается?

Педагоги, работающие учреждении, хорошие специалисты, имеющие свой собственный опыт работы в, свою позицию и творческий почерк. Поэтому не так просто навязать им свои методики или педагогические приемы. Необходимо найти к каждому индивидуальный подход.

Темочки:

Это нужно для того, чтобы создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позицию и традиции. Именно для создания одной единой команды и требуется наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом.

Главными методами для создания такой команды являются: умение убеждать и доказывать, умение слушать и слышать своего коллегу.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на повышение   качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО и ФГОС ДО. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с большим стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, направленная на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции.

Повышение уровня мастерства  педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации  педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс  совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства  педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных  форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности  педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров и их профессионально-педагогической компетентности. Можно отметить, что на сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию своих умений и творческого потенциала.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности, мы получим стабильные, положительные  результаты:

1. Внедрение в организационно-методический  процесс современных образовательных технологий.

2. Посещение  семинаров разного уровня, методических объединений, участие в обмене опытом.

3. Проведение  открытых занятия для различных категорий участников.

4. Совершенствование знаний современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

В целом методическое сопровождение должно оказать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов

Таким образомметодическое сопровождение должно обеспечить рост педагогического мастерства, развитие творческого потенциала каждого педагога. В свою очередь педагог, обладающий большим опытом и использующий в своей работе инновационные технологии, поможет добиться учреждению повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО и ФГОС ДО.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения качества образовательного процесса
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения качества образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Крестина Светлицкая (УИ 623524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД