Папки-передвижки

НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Терентьева Ирина
НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Публикация «НОД по математике „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

2. Закрепить представление о геометрических фигурах.

.3. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте.

4. Закрепить умение ориентироваться в частях суток.

5. Закрепить умение отгадывать загадки.

5. Продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов.

6. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, оформление выставки рисунков и участка по сказкам К. И. Чуковского, изготовление чудо-дерева.

Оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Наглядный материал : образец сапожка, чайные пары, насекомые, мяч.

Раздаточный материал : в конвертах - геометрические фигуры, столики разной формы и цвета, картинки: насекомых, чашек, блюдец, индивидуальные карточки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними подарите им улыбку.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите тут растет чудо-дерево.

Ребенок: Как у наших у ворот,

Чудо –дерево растет.

Чудо, «чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Воспитатель: А что же растет на нашем дереве? (Книжки)

Кто же их автор? (К. И. Чуковский)

1 слайд (фотография К. И. Чуковского)

Воспитатель: В этом году К. И Чуковскому исполнится 133 года со дня его рождения. Он писал не только сказки, но и сочинял стихи, переводил с английского языка стихи других авторов.

Воспитатель: А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Айболит, Муха- Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе, Телефон, Краденое солнце, Тараканище, Путаница, Чудо-дерево)

2 слайд (сказки К. И. Чуковского)

Основная часть

Воспитатель: Герой сказки К. И. Чуковского пришел к вам в гости. Угадайте его.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных.

Игра «Кто пришел к Айболиту»

Ребенок: (читает отрывок)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

3 слайд (Айболит)

Воспитатель: 1. Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

2. Сколько их всего? (пять)

3. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)

4. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)

5. Кто пришел последним? (Медведица)

6. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, угадайте о ком идет речь?

Ребенок : (читает отрывок)

Муха, Муха- Цокотуха.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

4 слайд (Муха- Цокотуха)

В гости в детский сад зашла.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что нашла Муха, когда по полю гуляла?

(денежку)

А что купила Муха на базаре? (Самовар)

Воспитатель: А на базаре самоваров видимо невидимо.

5 слайд (самовары)

Воспитатель: Одинаковые ли они по высоте? (нет)

Какой самовар нужен Мухе- Цокотухе? (самый высокий)

Какой он на рисунке? (3)

Какой самый низкий самовар? (4)

Ребенок : (читает отрывок)

Таракан прибегал

Все стаканы выпивал,

А букашка по три чашки

С молоком и крендельком.

Приходила к Мухе блошка

Приносила ей сапожки.

Приходила к Мухе Бабушка- пчела,

Мухе- Цокотухе меду принесла.

Бабочка- красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько гостей пришло к Мухе-

Цокотухе на именины?

6 слайд (гости Мухи)

Дети: (у доски расставляют гостей) таракан, букашка, блошка, пчела, бабочка.

Воспитатель: Сколько всего? (5)

Воспитатель: Муха наша растерялась: «Как гостей всех накормить?»

Поможем Мухе расставить чайные пары в соответствие с

количеством гостей.

А что такое чайная пара? (чашка и блюдце)

Воспитатель: Сколько нужно поставить чайных пар? (5 чайных пар)

А сколько всего чашек и блюдец вместе? (10)

(работа в группах с раздаточным материалом)

(работа у доски)

Воспитатель: А что ещё считается парой?

Дети: носки, перчатки, сапожки.

7 слайд (сапожки, перчатки, носочки, сандалики)

Воспитатель: Ребята, кто подарил Мухе сапожки? (блошка)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить,

из каких геометрических фигур он состоит. Запомнили?

А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора

геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с

фигурой вашего «соседа».

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

А сейчас немножко отдохнём.

8 слайд (Айболит)

Давайте встанем в круг и покажем Доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Воспитатель: Ребята, какая сказка К. И. Чуковского учит нас следить за своим здоровьем, быть чистыми и опрятными.

9 слайд (Мойдодыр)

Ребенок : (читает отрывок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде.

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Спим мы ночью, а делаем зарядку- (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем- (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем-(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим –(ночью)

Сколько частей в сутках? (4)

Воспитатель: Что за треск? Что за звон?

Что за шум со всех сторон.

Что же так гремит посуда?

У кого посуде худо?

У кого она не мыта?

На кого она сердита?

И не с кем не говорит всё

Бежит, бежит, бежит.

10 слайд (Федора)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок в доме и убрать посуду по местам.

Какая бывает посуда? (чайная, кухонная, столовая).

11 слайд (посуда)

Загадки:

Сам не ем, а людей кормлю. (ложка -столовая посуда)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник –чайная посуда)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (нож – столовая посуда)

Среди ложек я полковник и зовут меня… (половник –кухонная посуда)

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица

С одной рукой милашка, голубенькая… (чашка –чайная посуда)

Из железа, чугуна- с длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда! Это что? (сковорода- кухонная посуда)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Исключи лишнее».

Игра «Исключи лишнее» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Подойдите все ко мне. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Заключительная часть.

Воспитатель : 1. Чему учат сказки К. И. Чуковского?

2. Что вам больше всего запомнилось?

3. Что интересного вы сегодня узнали?

4. В какую игру хотели бы поиграть?

Воспитатель: (сюрпризный момент) Появляется аккуратно одетая бабушка Федора с корзинкой в руках.

Федора: Спасибо вам ребята за то, что вы помогли убрать посуду по местам. За ваш труд хочу подарить раскраски.

Список литературы:

1 Метлина Л. С. «Математика в детском саду».

2 Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

3 Венгер Л. А., Дьяченко О. М. и др. Программа «Развитие».

4 Столяр А. А. «Давайте поиграем».

5 Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2003.

6 Журнал «Дошкольная- педагогика» № 9 2007.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Ирина (УИ 529148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД