Папки-передвижки

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Рабига Бегайдарова
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цели и задачи:

• Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников.

• Развитие исполнительского мастерства.

• выявление талантливых исполнителей.

• Вызвать радостно-эмоциональный настрой у детей и взрослых.

Предварительная работа:

• Чтение произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Рисование по мотивам произведений.

• Изготовление костюмов.

Участники:

Дети старшей, средней подгрупп, посещающих логопункт и учитель-логопед.

Зал украшен рисунками и работами детей.

Оборудование: книги К. И. Чуковского, запись финской польки, посуда, телефон, отрывки из сказок.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?

Дети: Да.

Ведущий: Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей»)

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

В этом году 31марта исполняется 134 года Корнею Ивановичу Чуковскому – поэту и сказочнику.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….

Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:

- эмоциональность выступления;

- выразительность выступления;

- четкость выступления;

- оригинальность выступления;

- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

1. Матвей 2. Ксюша

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам

3. Лена

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону…

Ведущий: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут.

3. Назар 4 Степан 5. Яна

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха».

6. саша

Проводится физкультминутка. «Лимпопо»

Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться,

Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

Ведущий: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Айболит».

Ведущий: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.

8. Дима 9. Адия 10. Вика

Заходит Федора. Плачет, причитывая:

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Ведущий: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущий: Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

Убежали кто куда!

Почему, скажите,

Или покажите!

Ведущий: Не плачь, Федорушка! А посуда почему убежала ребята? (Она была грязная) Ребята поможем Федоре помыть посуду?

Дети: Да

Дети выходят и танцуют под музыку (полька, выполняя движения.

Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне!

Ведущий: Ребята, наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.

Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил.

Угадай сказку о Крокодиле.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше

(«Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся.

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.

(«Бармалей»)

А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в дубах его не огонь горит –

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)

Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Рабига Бегайдарова (УИ 435915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД