Рабига Бегайдарова
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цели и задачи:
• Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского.
• Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников.
• Развитие исполнительского мастерства.
• выявление талантливых исполнителей.
• Вызвать радостно-эмоциональный настрой у детей и взрослых.
Предварительная работа:
• Чтение произведений.
• Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• Рисование по мотивам произведений.
• Изготовление костюмов.
Участники:
Дети старшей, средней подгрупп, посещающих логопункт и учитель-логопед.
Зал украшен рисунками и работами детей.
Оборудование: книги К. И. Чуковского, запись финской польки, посуда, телефон, отрывки из сказок.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Ведущий: Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
В этом году 31марта исполняется 134 года Корнею Ивановичу Чуковскому – поэту и сказочнику.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….
Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:
- эмоциональность выступления;
- выразительность выступления;
- четкость выступления;
- оригинальность выступления;
- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :
1. Матвей 2. Ксюша
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам
3. Лена
Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:
Айболит: О, если я утону…
Ведущий: Извините, вы кто?
Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?
Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут.
3. Назар 4 Степан 5. Яна
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?
Дети: Денежка.
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха».
6. саша
Проводится физкультминутка. «Лимпопо»
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И пошли они смеяться,
Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Два прыжка на месте.
И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Два прыжка на месте.
Ведущий: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Айболит».
Ведущий: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.
8. Дима 9. Адия 10. Вика
Заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Ведущий: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий: Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Убежали кто куда!
Почему, скажите,
Или покажите!
Ведущий: Не плачь, Федорушка! А посуда почему убежала ребята? (Она была грязная) Ребята поможем Федоре помыть посуду?
Дети: Да
Дети выходят и танцуют под музыку (полька, выполняя движения.
Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне!
Ведущий: Ребята, наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил.
Угадай сказку о Крокодиле.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
… И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(«Телефон»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся.
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей»)
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в дубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет, и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
(«Крокодил»)
Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.