Рабига Бегайдарова
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цели и задачи:
• Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского.
• Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников и выявление талантливых исполнителей.
• Развитие исполнительского мастерства, интонационной выразительности речи.
• Развитие памяти, мышления, воображения. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• Воспитание доброжелательности, восприятия и понимания юмора в произведениях К. И Чуковского, а также привитие любви к чистоте.
Предварительная работа:
• Чтение произведений.
• Рассматривание иллюстраций.
• Рисование по мотивам произведений.
• Изготовление костюмов.
Участники:
Дети старшей, средней подгрупп, посещающих логопункт,учитель-логопед, музыкальный руководитель, персонажи из сказок (воспитатель, родительница.)
Оборудование: книги К. И. Чуковского, запись польки, посуда, телефон, отрывки из сказок, запись звонка, монета из картона, загадки автора, сумка Айболита, яблоки для сюрприза.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков детей «Мои рисунки из книг Чуковского», рассматривание иллюстраций, конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского
Зал празднично украшен. Выставка книг. В центре на стене портрет К. И. Чуковского, рядом пальма, над ним солнышко, в стороне таракан, Бармалей, в углу зала стол - на нем телефон.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
В этом году исполняется 134 года Корнею Ивановичу Чуковскому – поэту и сказочнику.
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….
Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:
- эмоциональность выступления;
- выразительность выступления;
- четкость выступления;
- оригинальность выступления;
- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.
Давайте посмотрим на портрет К. И. Чуковского.
-Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся, добрые, ласковые глаза. Такова внешность К. И. Чуковского.
К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
- Участники Вы готовы? Тогда мы приглашаем первого участника (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).
1. Елена
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» : (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).
2. Матвей 3. Ксения
Проводится физкультминутка (СВИНКИ)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:
Айболит: О, если я утону…
Ведущий: Извините, вы кто?
Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?
Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут. (далее ведущий объявляет Ф. И. участников, автора произведения, название произведения).
4. Назар 5 Степан 6. Яна
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?
Дети: Денежка.
Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха». (далее ведущий объявляет Ф. И. участников)
7. Александра 8. Сания
Далее ведущий объявляет участника, но без названия сказки.
9. Виктория
Ведущий: Ребята, вы угадали, отрывок из какой сказки прочитала нам Вика?
Дети: «Тараканище».
Ведущий: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их. (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).
10. Адия («Чудо-дерево»)11. Евгений(«Скрюченная песня») 12. Дмитрий («Бутерброд»)
Заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Ведущий: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий: Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Убежали кто куда!
Почему, скажите,
Или покажите!
Ведущий: Не плачь, Федорушка! А посуда почему убежала ребята? (Она была грязная) Ребята поможем Федоре помыть посуду?
Дети: Да
Дети выходят и танцуют под музыку (полька, выполняя движения.
Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне!
Ведущий: Ребята, наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. пока члены жюри советуются, выбирают победителей, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл! (Параход)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня (грузовик)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня (крапива)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёжик)
Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают
дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.