Яна Телухова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского;
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.
2. Учить определять сказку по различным признакам.
Развивающие задачи :
1. Развивать навык самоконтроля за собственной речью
2. Развивать речь, воображение, смекалку, мышление.
Воспитывающая задача:
1. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Оздоровительная задача:
1. Снятие зрительного, мышечного и нервного напряжений
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Методы: Игровой, проблемный, словесно-логический, наглядный, практический.
Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, самостоятельные задания для детей.
Словарная работа: Волшебная, добрая, загадочная, чудесная, забавная, остроумная, поучительная, умная, интересная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Материал: Картинки с изображением предметов, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, костюм сказочницы для педагога.
Предварительная работа: чтение книг К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами Корнея Ивановича Чуковского и портрет, ноутбук, диск с викториной по сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал. Зал оформлен под Волшебную страну с сказочными остановками.
Звучит негромкая музыка. Входит Фея Сказок (педагог).
Фея Сказок : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Фея Сказок : А что такое сказки?
Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Фея Сказок : А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Фея Сказок : Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг. Скажите, кто-нибудь из вас нашел знакомые книги? (ответы детей). Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)
Фея Сказок : Правильно. Все эти книги написал - детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения. А вот и портрет Корнея Ивановича. (Из – за портрета выпадает приглашение в сказочную страну.)
2. Основная часть.
Фея Сказок : Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского. Но, чтобы попасть в эту замечательную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит волшебная музыка.
Фея Сказок : Ну, вот мы и оказались в сказочном царстве сказок Корнея Чуковского. Ой, ребята, а где же моя волшебная палочка? Вот беда! А кто же нам будет указывать путь по волшебной стране? (музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Фея Сказок : Ребята да это же Бармалей! Признавайся это ты забрал мою волшебную палочку?
Бармалей: Да. Это я её забрал. И не отдам её вам.
Фея Сказок : Подожди, подожди, Бармалей, но она нам нужна, что бы путешествовать по Сказочной стране. А нельзя ли нам договориться?
Бармалей: Я её отдам тогда, когда вы выполните все мои задания. А заданий всего 5, они разложены в конвертах по всей Сказочной стране, вам нужно отыскать их и разгадать. А теперь прощайте, вы меня найдёте когда выполните все мои задания? (под музыку Бармалей уходит)
Фея Сказок : Ребята, но как нам понять куда нам нужно идти? Ой, смотрите, что – то под елкой лежит! (подымает серебренное блюдце). Блюдце какое – то!
(Звучит сказочный голос серебренного блюдца)
Блюдце: Я не простое блюдце, а волшебное. Я вам смогу помочь. Но только нужно произнести волшебные слова.
Фея Сказок : Какие волшебные слова?
Блюдце: «Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам путь дорогу.»
Фея Сказок : Ну, что попробуем?
Дети: Да!
Дети произносят волшебные слова, а на экране появляются конверты с разными рисунками, которые обозначают к какой полянке нужно идти. Показ первого слайда (Воробей).
Фея Сказок : Дети кто изображен на картинке?
Дети: Воробей.
Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё изображен воробей? Значит нам туда.
Фея Сказок : А вот и 1 конверт с заданием «Узнай сказку по иллюстрации». (Показ слайдов с картинками из сказки «Тараканище»)
Фея Сказок : Из какой сказки эти иллюстрации?
Дети: Тараканище.
Фея Сказок : Молодцы! Отправляемся дальше. (произносим волшебные слова, показ второго слайда с картинкой Ванны)
Фея Сказок : Что изображено?
Дети: Ванна.
Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с ванной? Значит нам туда.
Фея Сказок : А вот и 2 конверт с заданием «Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку».
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (Детей делим на две команды по 5 человек и выполняют задание)
Фея Сказок : Кто командир этих вещей? (показываю картинку мойдодыра).
Дети: Мойдодыр.
Фея Сказок : Молодцы. А теперь давайте немного отдахнём.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Фея Сказок : Отправляемся дальше?
Произносим волшебные слова. Показ третьего слайда с изображением самовара.
Фея Сказок : Что изображено?
Дети: Самовар.
Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с самоваром? Значит нам туда.
Фея Сказок : А вот и 3 конверт с заданием «Отгадайте загадки»
Я сейчас буду загадывать вам загадки. А ваша задача отгадать их и назвать с какой сказки эти герои. Слушаем внимательно.
1. Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её. (Пчела)
2. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
3. Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
4. Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
5. На потолке я сижу,
По стене я хожу.
И жужжу возле уха –
«Любимая…» (Муха)
Фея Сказок : Из какой сказки эти сказочные герои?
Дети: Муха Цокотуха.
Фея Сказок : Молодцы! (показываю картинку Мухи Цокотухи). Отправляемся дальше? Произносим волшебные слова. Показ четвертого слайда с изображением орла.
Фея Сказок : Кто изображен на картинке?
Дети: Орёл.
Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с орла? Значит нам туда.
Фея Сказок : А вот и 4 конверт с заданием игра “Доскажи словечко”.
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор. (Айболит!
Он под деревом. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и. (волчица).
И жучок, и. (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый. (доктор Айболит!
Фея Сказок : Из какой сказки эти строчки?
Дети: Из сказки “Доктор Айболит”. (показываю иллюстрацию с Айболитом)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Фея Сказок : Молодцы! Отправляемся дальше?
Произносим волшебные слова. Показ с пятым слайда с изображением Африки.
Фея Сказок : Что изображено?
Дети: Африка.
Фея Сказок : Давайте посмотрим, где у нас ещё картинка с Африкой? Значит нам туда.
Фея Сказок : А вот и 5 конверт с заданием «Собери картинку»
Посмотрите все картинки разрезаны на кусочки. Ваша задача сложить картинку, и назвать из какой сказки этот эпизод.
Фея Сказок : Молодцы! Из какой сказки эти иллюстрации?
Дети: Бармалей.
Дети громко произносят слово Бармалей. И тут появляется Бармалей.
Бармалей: Кто меня звал?
Фея Сказок : Мы тебя звали. Мы выполнили все твои задание. Вот посмотри.
Бармалей: Вот молодцы! И правда всё выполнили!
Фея Сказок : Ты нам обещал вернуть волшебную палочку, если мы всё выполним правильно. Правда ребята?
Бармалей: Так и быть. Я отдаю вам волшебную полочку.
Фея Сказок : Спасибо Бармалей. Но нам пора возвращаться домой.
Давайте по прощаемся с Бармалеем.
Дети: Да свидание!
Бармалей уходит под музыку.
3. Заключительная часть.
Фея Сказок : Ребята, вы готовы возвратится домой. Помните волшебные слова? «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап». Мы сегодня проделали длинный, интересный путь и наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, а где мы сегодня побывали? (Волшебной стране К. И. Чуковского)
- Давайте еще раз повторим какие вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского? («Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей», «Муха Цокотуха», «Федорено горе», «Телефон», «Путанница», «Краденное солнце»)
- Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.)
- Какие еще красивые слова можно подобрать, чтобы охарактеризовать сказки? Сказка какая…. (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
- Чему нас учат сказки? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)
Вот и путешествию конец.
Кто участвовал, тот молодец!