Ирина Гагарина
НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми 5-6 лет
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
- активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые ситуации;
- развивать диалогическую речь;
- совершенствовать мелкую моторику путем работы с мелкими предметами;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Ход:
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Публикация «НОД с детьми 5–6 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята посмотрите, в нашем книжном уголке нет ни одной книжки. А только портрет. Как вы думаете, чей это портрет? (К. И. Чуковского).
- Правильно это портрет нашего любимого сказочника. К. И. Чуковского. Интересно, куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского, кто их взял? (на экране появляется Бармалей, запись голоса Бармалея)
Голос: «Ха-ха-ха! Это я -
Злой разбойник - Бармалей!
Ваши книжки я забрал,
Предметы из них заколдовал.
Если задания выполняете,
То книжки обратно вы получаете».
Вос-ль. Давайте, найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник - Бармалей вернет нам наши книжки. Я предлагаю вам отправиться на поиски заколдованных предметов. (Идем искать)
(Находим телефон)
Вос-ль: Вот и первая находка. Что это? Из какой сказки этот предмет?
Дети: Эта сказка называется «Телефон».
Вос-ль: Давайте проверим (на экране появляется изображение книжки со сказкой «Телефон»)
Ребята, как начинается эта сказка.
Вос-ль: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон
Вос-ль: Откуда?
Дети: От верблюда.
Вос-ль: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Вос-ль: Для кого?
Дети: Для сына моего
Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь закроем глазки и скажем: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». (Ставят книжку в уголок).
Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)
Горе, горе, крокодил…
Что он в небе проглотил?
Дети: Солнышко украл крокодил.
Вос-ль: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
В Большой Реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит, -
Солнце красное,
Солнце краденое.
Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка? (Краденое солнце) (на экране картинка сказки «Краденое солнце»)
Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?
Дети: Медведь.
Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
(Предложить ребенку вспомнить слова медведя)
“Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, —
Пополам переломаю, —
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!
Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим ему лучики из фасоли и пуговиц (на выбор детей)
Дети выкладывают лучики, а я говорю текст
Вос-ль: Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»
Вос-ль: Посмотрите, что это перед нами. (Мойдодыр)
Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Из какой сказки этот предмет? (на экране картинка сказки «Мойдодыр»)
Чтобы его расколдовать, надо разгадать загадки о друзьях Мойдодыра.
(Дети проверяют ответы на экране)
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)
2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)
3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)
4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)
5. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
Чему учил Мойдодыр мальчика?
Дети. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистым-
стыд и срам!
Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.
- Посмотрите, кого мы видим. (Федора)
… бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Кто это?
Дети: Федора.
Вос-ль: Из какой она сказки?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе» (на экране картинка сказки «Федорино горе»)
Вос-ль: … блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (Детям раздаются разрезные картинки с изображением предметов посуды)
Вос-ль: И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Почему так радуется посуда?
Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.
Ребята, а это кто? (Айболит игрушка)
Ребята, а в какую сказку сейчас мы попали? (на экране картинка «Айболит»)
Дети: Мы попали в сказку «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети берут из мешочка по одному предмету и определяют, нужен ли он доктору Айболиту. Собирают аптечку) .
Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».
- Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок.
Голос Бармалея: Какие приятные, а главное - умные детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Я дарю вам замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне.
- По каким сказкам мы сегодня путешествовали? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)
- Кому мы помогали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (Путаница, Чудо-дерево, Тараканище, Бармалей, Муха-Цокотуха)