Светлана Мельникова
ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
»ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной форме разных авторов.
Задачи: закреплять знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского, развивать интерес к сказкам доступными средствами: соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказок, использование музыки, развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия, памяти, развитие интонационной выразительности, воспитывать в детях культуру речевого общения, воспитывать способность сопереживать.
Публикация «ОД по развитию речи „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: запись медленной музыки, мольберт, портреты К. И. Чуковского и А. Л. Барто, иллюстрации с изображением сказок «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила»,» Волк и семеро козлят», губка для мытья посуды, пазлы с изображением Айболита и бабушки Федоры, наглядный материал: посуда, мебель.
Ход занятия:
Воспитатель: (звучит музыка)Ребята, вы слышите вдалеке звучит волшебная музыка, это книга сказок приглашает к себе в гости, давайте пройдем и тогда мы окажемся в мире грез и фантазий.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: добрые, с положительными и отрицательными героями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по волшебной книге сказок. Посмотрите на мольберт, перед вами портреты замечательных детских писателей Корнея Ивановича Чуковского и Агнии Львовны Барто. Сказки и стихи этих поэтов и писателей вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовем. Итак (звучит медленная музыка). Открываем первую страницу нашей волшебной книги. Первая страница с изображением иллюстрации из сказки «Краденое солнце».
Как называется это произведение?
Дети:-Эта сказка называется «Краденное солнце»
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто еще вспомнил и узнал эту сказку? (и так далее дети продолжают называть произведение)
Молодцы, вы отгадали сказку, а теперь стихи:
1 Мальчик, тянущий за веревочку игрушку-кораблик.
2 Девочка, стоящая на берегу реки с мячом в руках.
3 Зайка, сидящий на лавке.
4 Бычок, идущий по доске.
Да, ребята все эти сказки, такие как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Чудо- дерево», «Айболит», «Тараканище» написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, а такие стихи «Наша Таня громко плачет», «Зайка», «Кораблик» и другие написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются, они веселые, поучительные, смешные, озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия и приключения?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами продолжаем путешествовать по страницам волшебной книги К. И. Чуковского и поверьте, там нас ждет много приключений, опасности и удивительных открытий, но прежде, чем мы откроем вторую страницу нашей волшебной книги нам нужно вспомнить героев сказок.
1 Покупала самовар, а спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
2 Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?
(Мойдодыр)
3 Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид. Он зовется.
(Айболит)
4 Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она,зовет и в дороге слезы льет.
(Федора)
5 Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон,
А за ним заговорил и зубастый крокодил.
(Телефон)
6 Это кто ж набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Краденое солнце)
7 Невзрачный маленький усач,
Всех зверей запугал. (Тараканище)
8 Птицы замяукали и море синее подожгли (Путаница)
Игра «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки про героев сказки, а попробуйте угадать другие русские народные сказки по картинке (на мольберте развешены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят».
Ребята, кто сочинил эти сказки?
Дети: Это сочинил русский народ.
Воспитатель: Чему учат нас эти сказки?
Дети: Ответы детей (тому, что нельзя чужим открывать двери, нужно слушаться маму, быть доброжелательным по отношению к людям).
Игра» Узнай сказку по героям»
Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют:
1 Кастрюля, сковорода, кочерга, Федора (Федорино горе)
2 Ангина, скарлатина, Лимпопо, доктор (Айболит)
3 Мыло, мальчик, мочалка, крокодил (Мойдодыр)
4 Мышка, бабка, дед, яйцо (Курочка Ряба)
5 Телефон, слон, калоши, бегемот (Телефон)
6 Таракан, страх, воробей, звери (Тараканище)
7 Туфельки, башмачки, дети, босоножки (Чудо-дерево)
8 Свинки замяукали, воробышек замычал, медведь закукарекал, рыбы по полю гуляют (Путаница)
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками,
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны).
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (приседания).
А в конце – ходьба на месте.
Это всем давно известно (ходьба на месте).
Упражненье повтори.
Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.
Раз- два, раз- два, раз- два- три, упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).
Корпус влево мы вращаем, три- четыре, раз- два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо).
Мы размяться все успели, и на место снова сели (дети садятся).
Игра «Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского :
1 И такая дребедень.
Целый день:
Дин- ди – лень
Дин- ди – лень
То олень позвонит, то…тюлень (Телефон)
2 Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными….грибами (Путаница)
3 Я за свечку,
Свечка- в печку.
Я за книжку, та –бежать
И вприпрыжку под ….кровать (Мойдодыр)
4 Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые-
В них застежки …золотые (Муха- Цокотуха)
5 Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и….пропал (Краденое солнце)
6 А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …. дорожке (Федорино горе)
7 Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает…воробей (Тараканище)
8 Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые…. калошки (Чудо- дерево)
Воспитатель: (звучит медленная музыка) Ребята, открываем в нашей волшебной книге следующую страницу.
(Вбегает плачущая бабушка)
Федора: помогите, помогите, от меня все убежало.
Воспитатель: Что от вас убежало?
Федора: Самовар, кастрюли, чашки, ложки, стол, метла
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам пришла Федора?
Дети:» Федорино горе» .
Воспитатель: Что ответила посуда, убегая от Федоры?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка. Хотите, чтобы к вам вернулась посуда и мебель?
Федора: Да, хочу.
Воспитатель:- Дети, что для этого нужно сделать?
Дети: помыть, почистить.
Воспитатель: - Ребята поможем Федоре?
(ответы детей)
Воспитатель (обращаясь к Федоре) Ребята тебе загадают загадку и если вы ее правильно отгадаете, то получите предметы, которые помогут привести вашу посуду в порядок.
(дети загадывают загадку) Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона. (губка для мытья посуды)
Воспитатель: Правильно загадку отгадали. Теперь Вы можете забрать предметы, которыми можно почистить и помыть посуду.
(звучит медленная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги. Посмотрите перед нами море бушует, шумит на просторе.
В какую сказку мы попали?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Но чтобы через это море появился мост вам необходимо повторить скороговорку:
Любит Груша виноград
Любит Груша груши.
Купит фрукты Груше брат,
Груша будет кушать.
Молодцы, посмотрите появляется мост и можем дальше путешествовать по страницам нашей волшебной книги.
Игра» Узнай сказку по отрывку»
1 Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок и медведица! (Айболит)
2 Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и жучки, и паучки. (Мойдодыр)
3 Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять. (Федорино горе)
4 Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.
(звучит музыка)воспитатель переворачивает страницу книги.
Воспитатель:(звучит музыка) Ребята, мы с вами находимся в лесу, как тихо, спокойно, поют птицы, журчат ручьи. Я приглашаю вас на коврик, чтобы собрать пазлы с изображением иллюстраций из сказок «Айболит» и «Федорино горе».(дети делятся на две команды и складывают пазлы, музыка затихает).
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье благополучного конца.
Но пришло время закрывать нашу волшебную книгу сказок. Скажем ей до свидания и до новых встреч.