Ольга Щербина
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковско го»
Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Дети отгадывают
Воспитатель: Правильно дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги – наши друзья».
Почему книгу считают другом? (Ответы детей)
Публикация «Развлечение для детей „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Кроме загадок о книгах есть еще пословицы и поговорки. Давайте вспомним их (Дети перечисляют)
1 Книгу читаешь, как на крыльях летаешь
2 Книга для ума, что теплый дождик для всходов.
3 Кто много читает, тот много знает
4 Книга подобно воде, дорогу пробьет везде
Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Посмотрите, ребята, сколько здесь разных книг. С рассказами, стихами, загадками, любимыми сказками
Книги, как добрые, мудрые друзья рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и в других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорят «Книга – источник знаний»
Помните, ребята, что с книгами нужно бережно обращаться
Дети перечисляют правила обращения с книгой
1 не рвать, не мять
2 не читать во время еды
3 Не читать лежа
4 Ничего не ставить на книги
5 вовремя «лечить» книги.
Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, кто пишет все эти книги?
Дети отвечают
Правильно это писатель.
В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Это писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его… Корней Иванович Чуковский
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Отправимся на паровозе занимайте места.
Дети под музыку «объезжают» круг. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
А вот и первая остановка
Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого
В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”. (Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” : мыло, шампунь, полотенце) Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.
2-я остановка: Присядьте на стульчики. Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону) Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.
3-я остановка: Ребята, у нас на пути следующая сказка.
Под пальмою сидит доктор Айболит
Ребенок читает отрывок «Добрый доктор Айболит, он под пальмою сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»
Ведущая Вот вам телеграмма от гиппопотама
Айболит читает «приезжайте доктор, в Африку скорей, и спасите доктор наших малышей»
Ведущая Дети, давайте поможем Айболиту как можно быстрее добраться до Африки
Игра «по дороге в Африку» 2 команды
Перед детьми полоса препятствий. Пролезть под дугой, пройти по мостику, перепрыгнуть из обруча в обруч. И рада, и счастлива вся детвора, приехал к ним доктор. Ура!
Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники (Айболит ставит градусники игрушкам)
Ведущая Нужно помочь Айболиту вылечить больных зверей.
Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы:
Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Кто привез телеграмму Айболиту?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
Как по-другому в сказке зовут бегемота?
4-я остановка: Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, читает отрывок наизусть:
“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
…
Ой, горе, мне горе, Федоре”.
Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
…
(Федора плачет)
Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её :
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. Соберем всю ее посуду!
Игра «Самый быстрый»
Дети делятся на 2 команды. Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в таз, который находится на стуле возле Федоры. Затем передает поднос следующему участнику и т. д.
Федора: Ох, спасибо детушки, помогли, только нам пора прощаться, в добрый час!
Ведущая Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Были вы и ловкими, были вы и смелыми, были вы и сильными, были вы умелыми.