Анна Аткач
НОД по рисованию «Путешествие в космос» с использованием приема «по сырому» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Программные задачи:
1. Образовательные:
-Расширять представление детей о космическом пространстве и полетах в космос.
Публикация «НОД по рисованию „Путешествие в космос“ с использованием приема „по сырому“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Обучать рисовать космический пейзаж, используя прием «по – сырому», передавать строение космических аппаратов.
2. Развивающие:
-Развивать творческое воображение, внимание.
-Развивать стремление к познавательной деятельности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Количество детей: 12
Тип : Продуктивная деятельность
Форма : фронтальная.
Материалы и оборудование: иллюстрации звездного неба, космических кораблей и межпланетных станций, фотографии космонавтов, листы бумаги формата А4, восковые мелки, кисти №9, акварель, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
1 Вводная часть 3- 5 минут
Воспитатель:- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
Игра “Знакомство”
Воспитатель: - У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и
говорить кем, вы мечтаете стать.
Воспитатель:- Я начну первая.
Воспитатель: - Я – Анна Александровна, я так мечтала быть воспитателем и я им стала.
Воспитатель:- А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку) Игра с детьми Ответы на вопросы, передача мяча друг-другу
Дети:- Я – Максим, я мечтаю стать…
Дети:- Я – Настя, я мечтаю стать…. и т. д.
2 Основная часть 20 минут Воспитатель:- Да у вас у каждого есть своя мечта.
Воспитатель:- А вы помните историю про маленького мальчика Юру, у которого была необычная мечта?
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю. А. Гагарин?
Воспитатель:- А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети:- Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.
Воспитатель:- Но в космос летали не только мужчины, вспомните, кто еще летал в космос?
Воспитатель:- А хотите узнать?
Воспитатель: - Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех женщин примером для подражания. (Фотография)
Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей мамой и женой.
Воспитатель: - Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…
Воспитатель: Предлагаю сегодня вам тоже стать космонавтами и совершить свой первый полет в космические дали. А сейчас мы сможем полюбоваться космическими просторами, побывать в состоянии невесомости, увидеть много планет и звезд и нашу планету:
Дети: Земля (фотографии звездного неба)
А также орбитальные станции, межпланетные спутники, космические корабли, кометы и астероиды. Полюбоваться россыпью звезд и другими звездными красотами.
Воспитатель Но сначала вы должны пройти подготовку.
Физкультминутка
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свет
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
Дети: - Да. Представим, что наши стулья-кресло космического корабля и переместимся за космические столы.
Попробуйте нарисовать, увиденный вами космический пейзаж и ощутить себя космонавтами.
Продумайте содержание и композицию рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, распределите их по всей поверхности листа. Нарисовать восковой или масляной пастелью (мелками) задуманные объекты, обязательно используя силу нажима, закрасить все предметы (объекты). Сначала смочить лист бумаги водой, используя широкую кисть
Далее покрыть все пространство листа акварелью цветами, подходящими для космического фона (акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По - сырому».
Воспитатель: - Как вы понимаете слово - «сырой»?
Дети: - Влажный, мокрый.
Воспитатель: - Вспомните, с чего вы начнете работу, Показ иллюстраций.
Вопросы детям. Включение аудиозаписей, оказание помощи детям
Объяснение.
Проведение физминутки. Рассматривают иллюстрации звездного неба. Ответы на вопросы
Действие детей:
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
(Бегут на носочках)
(делают гребки руками)
(приседают)
(выпрямляют согнутые руки вверх)
(руки на поясе)
Присаживаются за столы.
Занимаются продуктивной деятельностью.
3 Открытый выход из деятельности. Рефлексия 3- 5 минут Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть
Воспитатель:- предлагаю устроить встречу всех вернувшихся на землю «космонавтов» и обменяться впечатлениями, полученными во время своего полета в космические дали.
Включение аудиозаписей,
Предложить детям показать свои рисунки и рассказать, что они увидели интересного, о чем хотелось рассказать в рисунке. Звучит музыка.
Дети анализируют работы товарищей и выбирают те, где изображено самое звездное небо, удачное сочетание красок неба, много причудливых объектов, выбран интересный сюжет, удачно размещена композиция на листе.