Наталья Горобцова
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».
Цель: познакомить детей с моделью нашей планеты – глобусом.
Оборудование: глобус, кукла Незнайка, карта полушарий, плоскостные фигурки живых существ – людей разных народов, животных живущих на разных континентах.
Публикация «Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования „Знакомство с глобусом“,» размещена в разделах
Воспитатель: дети, сегодня Незнайка пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, что он нам принес – это глобус! (предложить детям рассмотреть глобус, его строение)
Глобус – это модель нашей планеты Земля. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси (показать вращение глобуса). Поэтому на смену дню приходит ночь, там, где светит солнышко – день, где солнышка нет – ночь.
Глобус придумали, для того, чтобы люди имели представление о планете, на которой живут. На самом деле наша планета огромных размеров, разные места на Земле по-разному удалены от Солнца. Тот участок, который ближе всех находится к солнцу, не знает, что такое зима, там всегда только лето. Но есть места, которые очень далеко находятся от солнца, поэтому там не бывает сильной жары, там всегда холодно, так, что льды, никогда не тают. Те места, которые находятся, где то посередине, знают все четыре времени года. Живые существа приспособились жить и там, где жара, и там, где мороз. Даже по цвету кожи можно определить, где живет человек. На юге живут темнокожие, на севере – светлокожие. Все живые существа – человек ли это, птицы, звери – любят своею планету - Землю.
Чтение и обсуждение стихотворения А. Шалыгина «Разноцветный мир земной»
-Если б в поле расцвели только белые цветы,
Любоваться бы устали вскоре ими я и ты.
Если б в поле расцвели только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты…
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной!
Предложить детям найти нашу планету в атласе «Мир и человек», обратить внимание на то, чем она отличается от других планет. Вернуться к рассматриванию глобуса, предложить найти свой родной край, примерное место нахождения.
В самостоятельной деятельности предложить детям игру «Кто живет на планете земля»
Материал: карта полушарий, плоскостные фигурки живых существ – людей разных народов, животных живущих на разных континентах.
Игровое задание: предложить детям составить модели жизни на разных континентах.