Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).
Тема:«Доброта».
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - доброта, дружба; формировать коммуникативные навыки общения; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; развивать связную речь, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте и умение высказывать свою точку зрения; воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная деятельность», «Изобразительная деятельность».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок о добре; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; проигрывание ситуаций ; просмотр мультфильмов «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова»; чтение художественной литературы по теме (рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» и др.); игры - приветствия: «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»; слушание и разучивание песен о дружбе («От улыбки», «Все мы делим пополам», «Что такое доброта?»); фотовыставка «Мы помощники».
Словарная работа:
- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- познакомить со словом комплимент.
Оборудование: свеча, аудиозапись звуков леса и песни «Улыбка», магнитная доска, лепестки цветков, гуашь, ватные палочки, салфетки, ноутбук, презентация, мультимедийная установка.
Структура занятия:
1. Орг. момент. Приветствие.
2. Беседа о доброте.
3. Чтение стихотворений детьми.
4. Физминутка «Дружба».
5. Игровая ситуация.
6. Пословицы о добре.
7. Игра «Покажи, какой это герой!»
8. Игровая мотивация.
9. Творческая мастерская.
10. Итог занятия.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню «Улыбка». На экране изображено солнышко с улыбкой.
1. Орг. момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Посмотрите, и солнышко лучистое тоже у нас в гостях. Вы знаете, есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Воспитатель: Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Дорогим нашим гостям.
Дети: Наш привет от всей души!
Воспитатель: Посмотрите на солнышко, как оно радостно нам улыбается. (Слайд 1 – «Солнышко лучистое».) Ведь солнышко знает, что каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
(Беру в руку зажженную свечу и показываю детям.)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Посмотрите - от теплоты наших сердец зажглась искорка! Пусть она сопровождает нас весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
2. Беседа о доброте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта - удивительное, волшебное слово! Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей: Доброта – это стремление человека сделать других счастливыми (любить людей, помогать им, не обижать младших, защищать слабых, быть вежливыми, внимательными, говорить только добрые слова и т. д.)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о ком можно сказать, что он «добрый человек»?
Ответы детей: О друге, о маме, о папе, о сестре, о брате и т. д.
Воспитатель: Добрый человек он еще какой?
Ответы детей: Внимательный, заботливый, ласковый, вежливый, щедрый, добродушный, отзывчивый и т. д.
Воспитатель: А если человек не добрый, то какой он?
Ответы детей: Злой, грубый, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).
Воспитатель: Легко ли быть добрым? (Ответы детей.)
3. Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель: А сейчас я попрошу Полину прочесть стихотворение Ирины Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем – легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь нам Артем расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Ребята! Доброта - это важное человеческое качество и имеет волшебные слова. А вы знаете, что это за слова?
Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день и т. д.
Воспитатель: А за что нужно извиняться?
Ответы детей: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель: Верно ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда будет веселее играть.
4. Физминутка «Дружба».
Воспитатель: Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и начинаем игру «Дружба». (Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)
«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!
Ссориться не будем, про печаль забудем!
Станем улыбаться, весело смеяться!
Улетели все печали, лица радостными стали!
5. Игровая ситуация.
Воспитатель: (Слайд 2 - «Предметы».) Ребята, посмотрите на экран. Как много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, цветок, грязная тарелка.) Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Ответы детей: Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, цветок подарить, грязную тарелку вымыть.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
6. Пословицы о добре.
Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре и добрых людях. Ребята! Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?
Ответы детей:
- Доброе дело два века живет.
- Доброе слово лучше мягкого порога.
- Добро не в словах, а в добрых делах.
- Доброе сотворишь, себя увеселишь.
- Хорошему человеку - всё хорошо, доброму везде добро.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт.
- За добрые дела всегда похвала.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
- За добро добром платят.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Добрый человек добру учит.
- Думай всегда о хорошем, плохое на ум не пойдет.
Вопрос к ребенку: Как ты понимаешь эту пословицу?
7. Игра «Покажи, какой это герой!»
Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил не только пословицы и поговорки, а еще много сказок. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появится сказочный герой. Если он добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Слайды 3 -10 «Сказочные герои».)
(На экране - Иван – царевич, Кощей Бессмертный,, Доктор Айболит, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка.)
8. Игровая мотивация. (Слайд 11 – «Хмурое солнышко».)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на солнышко. Оно у нас стало какое –то хмурое. Поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым? (ДА) Первый шаг к доброте – это доброе, приятное слово. Говорить что - то доброе, приятное – это говорить комплимент. (Слово комплимент повторяют хором.) Ребята, а сейчас каждый скажет солнышку комплимент. Солнышко какое? (Ответы детей.) Молодцы!
9. Творческая мастерская. (Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Второй шаг к доброте - хороший поступок. Давайте мы с вами сделаем подарок для солнышка - цветочек. У каждого на столе лежит лепесточек, только он не разукрашен. Каждый разукрасит свой лепесток тычкованием. Для этого у нас есть гуашь и ватные палочки.
(Самостоятельная работа детей. Соединение лепестков в цветок.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. От наших добрых дел и добрых слов солнышко вновь засияло. (Слайд 12 - «Солнышко лучистое».) Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним - добрым и приветливым.
10. Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (О доброте.) Ребята! В каждом из нас есть маленькая искорка и маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце и зажигают в сердце искорку тепла. Наша встреча подошла к концу. Давайте скажем всем волшебное доброе слово «До свидания!»
(Дети уходят под музыку «Дорогою добра»).