Галия Саттарова
Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие.
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ – БАЛЕРИНКОЙ».Технологии:Здоровье-сберегающие технологии; мнемотехника; коллажирование; использование художественного слова; дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о времени года зима; зимних месяцах; вспомнить о зимней олимпиаде, проходившей в Сочи.
Темочки:
- Балерины. Поделки из бумаги
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи:I. Образовательные:
1. продолжать развивать умения детей отгадывать загадки;
2. запоминать и воспроизводить пословицы о зимних месяцах, зашифрованные при помощи мнемотехники;
3. закреплять умения преобразовывать слова – существительные: с помощью суффиксов «- ист» («хоккей – хоккеисты»); с помощью суффиксов «- ище» («лёд – льдище»);
4. развивать умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;
5. развивать умения детей правильно называть зимние виды спорта и находить их на картинках;
6. обогащать словарь детей;
7. Развивать умения детей правильно составлять коллаж о зиме.
II. Развивающие:
1. Расширять кругозор детей;
2. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение отгадывать задуманные виды спорта (имитация движений);
3. Развивать творческое воображение.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать дружно, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, слушать и слышать задания воспитателя и ответы детей;
2. Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа.
•Чтение познавательной литературы (стихи, рассказы, сказки).
•Чтение и отгадывание загадок о зиме, зимних месяцах, зимних видах спорта.
•Работа с пословицами (чтение, обсуждение смысла пословиц, запоминание пословиц с помощью мнемотехники).
•Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов о зиме.
•Составление рассказов, предложений о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта.
•Рассматривание иллюстраций, картинок с зимними видами спорта.
•Знакомство с зимними видами спорта С. Вохринцева
•Компьютерные презентации: «Зима», «Олимпиада в Сочи», «Зимние виды спорта».
•Дидактические игры: «Великаны», «Гномы», «Назови по порядку» (Времена года, 12месяцев, «Расшифруй пословицу», «Угадай вид спорта», «Изобрази и назови вид спорта».
•Настольно – печатные игры: «Времена года», «Кто живёт в лесу», «Большие и маленькие», «Лото, лабиринты, разрезные картинки, части и целое – зима, зимние виды спорта, см. С. Вохринцева.
•Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр о зиме и зимних видах спорта.
•Раскрашивание раскрасок «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
•Художественно – продуктивная деятельность:
«Зимний пейзаж», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» - акварель, гуашь, восковые мелки;
«Снежинка» - плоскостная лепка, вырезывание из цветной бумаги, выкладывание из палочек.
•Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание снежинок через лупу, опыты с лупой (увеличение различных предметов, предметных картинок).
•Работа в тетрадках по экологии.
•Слушание звуков природы: сильный ветер, завывание вьюги, скрип снега под ногами и др. Слушание сказок на CD дисках: «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», «Царевна – льдинка», «Снежная Королева», «Мороз Иванович».
Оборудование:
[кукла (снежинка – балеринка);
письмо от зимушки – зимы;
конверты с заданиями;
картинки (зимний пейзаж, декабрь, январь, февраль, виды спорта – хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, бобслей, биатлон, сноубординг, кёрлинг, великан);
зашифрованные пословицы о декабре, январе, феврале (мнемотехника);
лупа, картинки – схемы (снежинка, лёд, сугроб, узор, мороз, сосулька, шарф, зима - для дидактической игры «В гостях у великана»).
2 склеенных листа Аз для коллажа; картинки (новогодняя ёлка, снеговик, заяц белый, зимние забавы, медведь в берлоге, всё в снегу, клюшка и коньки, санки, зимняя одежда, мороз, сугробы, снежинки, вьюга, девочка лепит снежок, бурый медведь, серый заяц, стая птиц, дождь, насекомые, осенние листья); клей – карандаш на каждого ребёнка, тряпочки для клея.
магнитная доска.
магнитофон, флэшка с музыкой (вьюга, «белые снежинки»).
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
[/u]Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: включает музыку – вьюга №3 на флэшке.
Воспитатель: Ребята, чью музыку мы услышали?
Дети: Это вьюга.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая снежинка к нам в окошко залетела. Это снежинка волшебная, она принесла нам от кого – то конверт. Интересно, от кого же оно? Тут карточка с загадкой. Давайте её отгадаем.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Воспитатель: О какой гостье говорится в загадке?
Дети: В загадке говорится о зиме.
Воспитатель: Снежинка закружилась, значит, вы угадали. Давайте сядем на
стульчики и прочитаем письмо от зимушки (Дети садятся на стульчики).
Чтение письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Я сама не смогла к вам прилететь, поэтому посылаю свою помощницу – Снежинку. От Снежинки вы узнаете, мои игры и задания. Если со всеми заданиями справитесь, то от меня получите призы, которые передаст вам Снежинка. Будьте внимательны, а Снежинка обо всём мне расскажет, когда вернётся в мой волшебный лес.
До свидания, ребята! Желаю вам удачи! Зимушка – зима.
Снежинка: Назовите трёх братьев зимы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Снежинка: А знаете ли вы пословицы про эти месяца? Зимушка зашифровала эти пословицы, вы их назовите и нужную картинку прикрепите.
Пословицы о зимних месяцах.
Показ поочерёдно пословиц (мнемотехника)
Дети выбирают соответствующие картинки с изображением зимних месяцев, прикрепляют их на магнитную доску вместе с зашифрованными пословицами.
1)Декабрь узоры на окнах рисует.
Снежинка: Молодцы. Какой праздник встречаем в декабре?
Дети: В декабре встречаем Новый год, поэтому Декабрь держит мешок с подарками.
2)Январь – Батюшка, зиме – середина.
Дети объясняют значение пословицы.
3)Февраль мосты строит, а март их разрушает (ломает).
Снежинка: Про какой зимний месяц говорится?
Дети: В пословице говорится про февраль.
Снежинка: А март – это месяц, какого времени года?
Дети: Март – это весенний месяц.
Снежинка: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие. Готовы! Тогда вставайте и отправляемся в путь. Только надо сказать волшебные слова. Идём змейкой и говорим:
По сугробам мы идём,
На тропинку попадём,
Вот тропинка раз, два, три…
Виды спорта назови.
(Дети встают со стульчиков, идут по ковру, змейкой, повторяют слова).
Зимние виды спорта.
Снежинка: В 2014году в городе Сочи проходила олимпиада. Какая это была олимпиада, зимняя или летняя?
Дети: Это зимняя олимпиада.
Снежинка: Правильно, зимняя олимпиада проводится зимой. А теперь на картинки посмотрите, правильно зимние спорта и спортсменов назовите.
На магнитной доске: картинки с видами спорта. Дети показывают картинки на магнитной доске (по очереди).
1)Хоккей
Снежинка: Кто играет в хоккей? Отвечайте полным предложением.
Дети: В хоккей играют хоккеисты.
2)Фигурное катание.
Снежинка: Кто соревнуется в фигурном катании?
Дети: В фигурном катании соревнуются фигуристы.
3)Лыжный спорт.
Снежинка: Кто участвует в лыжном спорте?
Дети: Лыжники участвуют в лыжном спорте.
4)Бобслей.
Воспитатель: Бобслей – это вид спорта, а как называют спортсменов?
Дети: Спортсменов называют бобслеисты. Если дети затрудняются при ответе, то воспитатель помогает. Дети повторяют трудное слово.
5)Биатлон.
Воспитатель: Как называют спортсменов, соревнующихся в биатлоне?
Дети: В биатлоне соревнуются биатлонисты.
6)Сноубординг.
Воспитатель: Знаете ли вы этот вид спорта?
Дети: Сноубордисты участвуют в сноубординге.
7)Кёрлинг.
Воспитатель: Знаете ли вы этот вид спорта? Показ картинки – кёрлинг.
Дети: Этот вид спорта называется кёрлинг.
Снежинка: Молодцы! Давайте поиграем. Каждый из вас загадает и покажет вид спорта, а мы попробуем отгадать, какой вид спорта вы загадали.
Дети: показывают пантомиму по видам спорта.
Дидактическая игра «В гостях у великана».Снежинка: Нам пора продолжить путь. Я хочу позвать вас к своему другу Великану. Великан – это огромный человек, у которого всё огромное. Только, чтобы к нему попасть, надо закрыть глаза, произнести волшебные слова: раз, два, три, в гости к Великану попади!
Снежинка: Почему мы не попали? Мы забыли покружиться.
Снежинка: На подставке картинка Великана. Смотрите мы в гостях у Великана. Он хочет с вами поиграть. Вот волшебная лупа, которая поможет превратить маленькие предметы в большие.
Великан: Возьмите картинки и их оживите, всё маленькое в огромное превратите. У меня не зима – а зимище. (Дети стоят в кругу, рассматривают картинки в лупу, называют слова, передают лупу. Снег – снежище, сосулька – сосулище, шарф – шарфище, лёд – льдище, сугроб – сугробище, узор – узорище, мороз – морозище).
Великан: Молодцы, славно мы поиграли. До свидания, приходите ещё в гости, буду рад.
Воспитатель: Пора нам в садик возвращаться. Там вас ждёт ещё задание. Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Раз, два, три в детский сад попади.
Воспитатель: Ой, что-то не попали, забыли покружиться (Дети кружатся и опять повторяют слова).
Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снежинке и гостям, что мы ещё делаем зимой.
Мы зимой в снежки играем,
Ком катаем и бросаем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим,
Горку снежную мы слепим,
И с горы на санках съедим.
Дети: показывают движения и повторяют стихотворные строчки.
Воспитатель: Молодцы, отлично отдохнули!
Коллаж. Снежинка: Подойдём к столам. Вам надо составить коллаж о зиме, а я посмотрю какие вы дружные ребята. На столе много картинок, будьте внимательны, выберите и наклейте только те, которые рассказывают о зиме. Приступайте к работе.
Воспитатель: Снежинка, посмотри, что у нас получилось. Расскажите, какие картинки вы наклеили.
Снежинка: Ой, а почему у вас на столе остались картинки. Вы, наверно, забыли их наклеить. Сейчас помогу.
Дети: Нет, эти картинки не рассказывают о зиме, они говорят об осени и весне.
Подведение итогов.
Снежинка: Молодцы, вы так дружно работали, очень много знаете о зиме, олимпиаде, о зимних видах спорта. Зимушка – зима будет довольна. Все вы заслужили подарки. (Снежинка из конверта достаёт подарки: снежинки). Мне пора возвращаться в волшебный лес зимушки – зимы. Рассказать ей о том, какие вы дружные ребята. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Снежинка, за подарки и увлекательное путешествие прилетай к нам на следующий год.
Дети: Спасибо тебе, Снежинка за подарки, до свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте и гостям скажем, до свидания.
Дети: прощаются с гостями.