Ирина Ячменева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.
Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями. Тренировать мелкую моторику кистей рук, дыхание. Упражнять в умении рисовать фломастерами, карандашами; закрашивать изображение, не заходя за границы рисунка. Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей „Мороженое“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал. Альбомные листы, 3-4 листа формата альбомного листа, фломастеры, цветные карандаши, коктейльные трубочки, салфетки, ножницы, клей - карандаш на каждого ребенка; баночки с цветным мыльным раствором (3-4 цвета на стол); яркая шапочка для воспитателя; мыльные пузыри; иллюстрации мыльных пузырей; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми «История возникновения мыльных пузырей»; рассматривание фото и иллюстрации с мыльными пузырями, игры с мыльными пузырями; чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Мыльные пузыри», Злата Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Гейб Мэри Эарин «Сказка о Мыльном пузыре».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая я сегодня нарядная, какая у меня яркая красивая шапочка. Это все потому, что у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным… А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
Дети. Это мыльный пузырь.
Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.
Воспитатель. Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри. Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они?
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, т. д.).
Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…
Дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары. Садятся на места.
Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а сегодня я хочу рассказать вам сказку о мыльных пузырях.
Сказка о мыльных пузырях
В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду - в морских животных и рыб.
Фея познакомила меня с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите, я вас познакомлю с этим необычным способом?
Дети. Да!
Воспитатель выдвигает стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.
Воспитатель. В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываю лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него.
Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить… А что, вы снова скажите мне сами, отгадав следующую загадку.
Очень любят дети
Холодок в пакете…
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)
Хочешь, чудо покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел. Какая жалость:
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
(мороженое)
Воспитатель. Да - это мороженное. Одно из наших любимых лакомств.
Воспитатель, используя заготовки, показывает, как можно расположить мороженое на листе, как изобразить рожок с помощью карандашей и фломастеров и как превратить мыльные пузыри в воздушные, аппетитные шарики мороженого. Обращает внимание на то, что сначала нужно сделать шарики мороженого, а пока они будут сохнуть, нарисовать вафельный рожок. Напоминает правила аккуратного рисования и пользования ножницами и клеем.
А прежде чем вы займетесь изготовлением мороженного, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим легким сегодня придется много работать, чтоб выдуть красивую цветную мыльную пену.
Упражнение «Ныряльщики»
Краткое описание:
Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом.
Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.
Дети проходят к рабочим столам. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Педагог следит за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносит корректировку, напоминает правила и порядок выполнения работы.
По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде. Воспитатель обращает внимание на разнообразие, можно даже сказать «ассортимент», получившегося мороженного.
Рецепт приготовления мыльных пузырей.
В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.