Карева Ирина
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «Чудесные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша
«Чудесные коробочки».
Цели.
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП.
Задачи:
• формировать умение различать и называть геометрические фигуры-блоки;
• соотносить предметы по форме, цвету, размеру;
• развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе „Чудесные коробочки“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, способствовать формированию интереса к познанию через игровую деятельность с логическими блоками Дьенеша.
Материал к занятию
3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,
цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.
- Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки привезли к нам на машине! Что – же в них находиться?
Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?
Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?
Может новая заколка или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!
-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные.
-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, …. фигура? А у тебя ….? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, желтого. Положите фигуры в центре.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.
-Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (обьясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).
- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)
-Имя, какой формы у тебя фигура? Имя, какую фигуру ты показываешь? Ребята, какого цвета у вас фигуры?
Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.
- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?
Молодцы ребята!
-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит ежик.
-К нам в гости пришел ежик. Ребята поздоровайтесь!
- Ежик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем ежику найти друзей?
-Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для ежика!
-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.
-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.
- Ребята у нас еще есть третья коробочка, открывает ее, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.
- Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?