Неля Адулова
Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого сюжетно-игрового занятия
с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы
«Рыбаки –ребятки»
Цель: Учить детей выделять определённые предметы из общего количества и составлять отдельную группу из них; пользоваться словами: много, мало, один. Продолжать учить различать геометрические фигуры и составлять узор из этих элементов по образцу воспитателя. Упражнять в сравнении предметов по величине и высоте, в употреблении слов-определений: большой, маленький, высокий, низкий. Учить различать и называть основные цвета. Упражнять в постройке моста. Воспитывать внимательность и наблюдательность. Поддерживать радостные эмоции, желание принимать участие в занятии.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша „Рыбаки-ребятки“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: Плоскостной аквариум; лесное «озеро» (большая пластмассовая ёмкость)
2 ёлочки (высокая и низкая);2 белочки (большая и маленькая); шишки разных размеров; полянка с цветами разных размеров и цветов;
Раздаточный материал: рыбки разных размеров и цветов; ведёрко, удочка, геометрические фигуры-квадраты, треугольники, круги (для «бус», билеты с изображением геометрических фигур разных размеров и цветов.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостной аквариум.
-Дети, посмотрите, какой красивый аквариум я вам принесла! Что здесь есть? (-водоросли, камешки.) Какого цвета водоросли? (-зелёного.)Сколько камешков(- Много.) А кого не хватает в аквариуме(-Рыбок) Я предлагаю вам поехать на рыбалку, чтобы в нашем аквариуме поселились весёлые рыбки. Вот наш автобус. Занимайте в нём места (раздаёт детям билеты- на них и на спинках стульчиков изображены геометрические фигуры).
Все удобно сели? Отправляемся! А чтобы было веселее ехать будем петь.
-Ехали мы ехали и в лесок приехали. Дальше пойдём пешком. Полюбуемся лесом. Что здесь растёт? (-Ёлочки.) Сколько их? (-две.) Какие ёлочки по высоте? (-Высокие и низкие.) Какие шишки растут на высокой ёлочке? (-большие.) а на низкой (-маленькие.)Каких шишек больше? (-маленьких) Кто сидит на ёлочках? (-Белочки) Просит какого-нибудь ребёнка показать сначала большую белочку, потом маленькую.
Сейчас мы с вами подарим белочкам бусы из фигурок-бусинок.
Дети в подгруппах выполняют задания по образцу воспитателя и отправляются дальше.
-Вот красивая полянка. Что на ней растёт? (-цветы) Сколько их (-много) Каких цветов больше? (-Больших) Просит ребёнка показать маленькие цветочки. Затем найти жёлтый маленький цветочек. А это какой цветочек?
Дети любуются цветами, вдыхают их запах, летают будто бабочки и присаживаются возле цветов. Воспитатель обращает внимание детей на лесную речку, отмечает, что она широкая и её нельзя перейти. Побуждает детей построить мостик. Дети строят его из строительного материала, переходят по нему на другой берег и подходят к озеру.
-В это лесном озере мы и порыбачим. Сколько тут рыбок? (-Много.) Какие рыбки- большие или маленькие? (- И большие и маленькие) Каких рыбок больше? (-маленьких) Кто-то приготовил для нас удочки и ведёрки. Смотрите, как я буду ловит рыбку: поймала удочкой и выпустила в ведёрко.
Дети ловят рыбку и рассказывают какого цвета и размера поймали рыбку.
Закончив рыбалку, дети возвращаются назад в автобус.
Приехали в детский сад. Приклеивают рыбок в аквариуме? Отвечают на вопрос: сколько рыбок плавает в аквариуме. Воспитатель спрашивает какую рыбку кто приклеил, хвалит за то, что помогли рыбкам разместиться в аквариуме.